Ульяновское конструкторское бюро приборостроения начинает подготовку кадров со школьной скамьи

Уже 1 сентября во Дворце пионеров откроется класс радиоэлектроники. Сейчас на заводе свыше трехсот вакансий, с резко увеличивающимся объемом госзаказов, потребуются еще кадры. Подробности у Марины Тимофеевой.

С высокой скоростью и точностью станок следует по заданным пяти координатам, обрабатывая корпус рулевой машины Ил-76. Меньше чем через сутки деталь уже можно будет установить в будущий военно-транспортный самолет, раньше это все занимало несколько дней ручного труда. За процессом следит оператор Алексей Соловьев, именно он запускает весь цикл обработки.

Алексей Соловьев, наладчик станков с ЧПУ Ульяновского конструкторского бюро приборостроения

“Есть определенная последовательность настройки, то есть работаем мы по технологии, где все расписано, что нужно делать, какую оснастку применяем, какой инструмент, какая программа, с какой последовательностью обработка идет.”

Ульяновское конструкторское бюро приборостроения лидер среди предприятий авиационной отрасли и крупнейший в концерне радиоэлектронной технологии госкорпорации Ростех. Здесь разрабатывают и производят бортовое радиоэлектронное оборудование для самолетов и вертолетов. Сегодня высокотехнологичное производство позволяет создавать на заводе, то что раньше казалось невозможным.

“Данный станок изготавливает от миллиметра до семи миллиметров детали.”

Завод начал работать на ульяновской земле еще 1 сентября 1941 года. В годы войны предприятие изготавливало изделия для самолетов и танков.

“В первую очередь было выпущено в военное время, это указатели поворотов, их число насчитывало около 200.”

Сегодня Ульяновское конструкторское бюро разрабатывает, производит и испытывает серийное оборудование для самолетов Sukhoi Superjet New, МС-21, адаптирует приборы для ТУ-214.

Марина Тимофеева, корреспондент

“А это участок акселерометра, здесь самый высокий уровень чистоты. Сотрудникам приходится работать с самыми чувствительными приборами.”

Эти датчики входят в систему навигации и управления самолетов. Они помогают ориентироваться и рассчитывать координаты объектов благодаря их ускорению там, где нет внешних ориентиров. Но малейшая пылинка в процессе разработки может вывести из строя весь прибор.

Светлана Душева, начальник комплексного навигационного оборудования Ульяновского конструкторского бюро приборостроения

“Сборка идет под увеличением с восьми до 18-ти кратным увеличением, поэтому мельчайшее несоблюдение тех требований, которые предъявляются к прибору могут привести, что прибор просто не будет работать.”

До 2025 года половина завода попадет под модернизацию, потребуется 980 новых сотрудников. Набор кадров уже идет. Здесь готовы и учить тех, кто не боится открыть для себя высокооплачиваемую профессию.

Александр Войт, генеральный директор Ульяновского конструкторского бюро приборостроения

“В настоящий момент у нас сформирована программа технического перевооружения для подготовки производства под резко увеличивающиеся объем по гражданской продукции.”

Подготовку кадров здесь начнут и со школьной скамьи. Уже 1 сентября на базе Дворца пионеров откроется школа радиоэлектроники, руководители завода уверенны, так они вырастят лучших разработчиков бортового оборудования для самолетов и вертолетов и, конечно, остановят отток молодежи в другие регионы.