Ульяновский “Аэрокомпозит” продолжает производство крыльев для самолета нового поколения МС-21
В конструкции использована рекордная в своем классе доля композиционных материалов, созданных исключительно на российских предприятиях – почти 50%. Завод полностью перешел на отечественное сырьё. Всё, даже герметики, изготовлены в России. Репортаж Ирины Шмыговой.
Ирина Шмыгова, корреспондент
“Самолеты нового поколения МС-21 бороздят воздушный океан опираясь на ульяновское крыло. Изготавливается оно с применением композиционных материалов. Это делает самолет легче, а значит топлива потребуется меньше.”
Плюс – увеличенная крейсерская скорость и высота полета. А производят авиадетали из композитов по инфузионной технологии в сочетании с сухим углеродным наполнителем.
Артём Черкасов, заместитель начальника агрегатно-сборочного производства филиала АО “Аэрокомпозит” г. Ульяновска
“Заготовки для инфузионной технологии не имеют ограниченного срока хранения в отличие от других технологий. То есть мы можем в любое время взять материал, в любое время его заложить, не ограничиваясь по времени выкладки.”
Ульяновский “Аэрокомпозит” отреагировал на введённые Западом санкции и полностью отказался от импортных материалов. Всё сырье – российского производства.
Анатолий Гайданский, генеральный директор АО “Аэрокомпозит”, первый заместитель генерального директора ПАО “Корпорация “Иркут””
“Композитные материалы российские, вспомогательные материалы российские, краски российские, герметики российские. Здесь уже полностью весь процесс импортозамещен.”
Заменяют и зарубежное оборудование. Недавно ульяновские и московские специалисты совместно с новочеркасскими учеными создали роботизированный выкладочный комплекс. Уже скоро опытный образец будет создавать детали из полимерных композиционных материалов.
Владимир Пузин, проректор по научной работе Южно-Российского государственного политехнического университета
“Из ленточек углеродных формирует по заданным траекториям на технологической оснастке каркас изделия из композиционных материалов любой формы практически.”
Анатолий Гайданский, генеральный директор АО “Аэрокомпозит”, первый заместитель генерального директора ПАО “Корпорация “Иркут””
“По характеристикам он даже несколько превосходит наших французских поставщиков.”
Ульяновский “Аэрокомпозит” наращивает производственные мощности и готовится к выпуску четырех самолетокомплектов для МС-21. А в 2026м их количество должно увеличиться до 24 штук в год.
Алексей Русских, губернатор Ульяновской области
“Подходы понятны, то есть никаких проблем мы не видим, задача будет выполнена.”