Сокращения на УАЗ

Регион всколыхнула информация о грядущих масштабных сокращениях на одном из градообразующих предприятий. Речь идет об Ульяновском автомобильном заводе. О том, что ряды сотрудников значительно поредеют, стало известно еще 25 июля. Тогда руководство объявило о начале оптимизации производства завода. Олег Тюрин выяснил позицию предприятия, узнал мнение экспертов и пообщался с рабочими.

ОЛЕГ ТЮРИН, КОРРЕСПОНДЕНТ

«Ступеньки этой подземки с давнего времени протоптанная дорога на работу для почти 9 тысяч сотрудников УАЗа, но в скором времени большинству из них придется искать другой путь заработка и, как следствие, существования.»

Пугающая как темнота дальнейшая неопределенность коснется более одной тысячи рабочих завода. За столь внушительной цифровой стоят семьи, кредиты и ипотеки.

«Уже два сокращения было, сокращают рабочих, а РТР-ровцы все на месте, вот с этого здания все переехали по зданиям, никого не убрали, а работяг поубирали. Корр: а как раз-таки наоборот обещали сокращать так называемых белых воротничков, сказали, что сотрудников не будут, — ну у меня из бригады сегодня сказали двое уходят, а воротничков я пока еще не слышал.»

«Увольняются и вынуждены уже некоторые добровольно некоторые уже, подыскивают где-то другое место, ну многие увольняются сейчас.»

«Говорят, что оптимизация, в связи с оптимизацией и для улучшения как бы производства.»

Еще год назад завод объявлял о наборе новых кадров и расширении линеек производства. Но с приходом нового менеджмента маятник пресловутой оптимизации почему-то качнулся в обратную сторону. Модернизацию решено начать с увеличения производительности труда.

ЕВГЕНИЙ СКРЫПНИКОВ, ДИРЕКТОР ПО ПЕРСОНАЛУ УЛЬЯНОВСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАВОДА

«Нам необходимо думать о финансовом положении нашего предприятия и мы предпринимаем большой ряд мер, как завод, связанных как с увеличением продаж, так и со снижением затрат на предприятии, к сожалению, одна из мер – это восвобождение численности офисных и вспомогательных сотрудников.»

Пока эксперты такую ситуацию связывают с негативными экономическими показателями внутри самого предприятия. Увеличение производительности труда и грядущие сокращения никак не вяжутся в головах представителей региональной власти. О том, что в свободное плавание планируют отправить более тысячи человек, они узнали из средств массовой информации.

ВАСИЛИЙ ГВОЗДЕВ, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Мы высказали однозначное «нет» по данным возможным сокращениям, мы открыли свои юридические пункты для людей, к нам уже стали обращаться работники, которым предложено так вот в кавычках уволиться с УАЗа, мы обязательно, если эта ситуация все-таки случится и мы увидим первых людей, которые остались без работы мы при их обращении в комитет социальной защиты обязательно будем оказывать им помощь материальную из областного бюджета, для того, чтобы их семьи, их дети нормально могли хоть какое-то время жить.»

К слову, конструктивный диалог между всеми сторонами пытались наладить уже на двух площадках. Режим, объявленный как благоприятный для увольнения по собственному желанию с выплатой 3 окладов возмутил защитников трудящихся.

АНАТОЛИЙ ВАСИЛЬЕВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЛАСТНОГО СОЮЗА ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Мы сейчас проводим консультации с председателями цехов комитетов, профкомов ульяновского автомобильного завода и второе, мы ждем документов, они должны быть, в любой ситуации документ появится, если в недрах как бы зародилась идея сокращения, какой-то выход на документ все равно будет, это будет или протокол совета директоров или распоряжение службы генерального директора, все равно я думаю, документ появится, мы его будем обсуждать и бороться за каждого человека.»

Пока остается непонятным как предприятие будет сохранять и наращивать заявленные темпы производства без целой прослойки сотрудников. Итоговые списки обещают подготовить в 20-тых числах августа. Но вместе с тем есть и положительные новости — переноса производства УАЗа «Патриот» в Елабугу, по словам директора по персоналу точно не будет.