Контроль дорожного покрытия

Качество ремонта дорог будут проверять по-новому. В регионе осваивают современное оборудование, которое соответствует европейским стандартам. На что оно способно, и что делать дорожникам, если прибор “забракует” асфальт? Репортаж Игоря Кранцева.

Представитель компании, поставившей новый прибор в Ульяновск, показывает принцип работы оборудования и рассказывает о нём. В частности, говорит о том, что для чистоты эксперимента необходимо класть два образца и высчитывать показания по среднему. Об особых требованиях к составу асфальтобетона в разных регионах в связи с климатическими условиями. И главное об ужесточении требований к качеству – с нынешнего года в Ульяновской области переходят к новым стандартам.

КОНСТАНТИН НИКОЛЬСКИЙ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КОМПАНИИ ПОСТАВЩИКА ОБОРУДОВАНИЯ

“За последние 20-30 лет технологии ушли вперёд. У нас многое не делалось, сейчас мы это навёрстываем. В данном случае перенимаем опыт немецких технологий, то есть, эта машина, с помощью которых строят дороги в Германии и строят на сегодняшний день.”

Этот прибор в частности рассчитывает некое среднее значение глубины колеи при движении определённого количества автомобилей. Есть и другие, определяющие параметры. Суть в том, чтобы проверить могут ли производители из тех же компонентов сделать такое дорожное покрытие, о котором многие автолюбители сейчас только мечтают – более плотное и устойчивое. Чего и требуют новые стандарты.

НАДЕЖДА ЧЕРНОКРЫЛОВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РАБОТ ДЕПАРТАМЕНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

“Уплотнение на асфальт по ГОСТ 91-28 нужно намного больше. Они дополняются в процессе эксплуатации, немножко уплотняются. А эти асфальтобетоны не доуплотняются. Если так, например, качества сразу не достигнут дорожники, то покрытие нужно сразу снимать и заново переделывать.”

Для того, чтобы «не переделывать», производителям предлагают больше внимания уделять контролю на начальном этапе.

ДМИТРИЙ ВАВИЛИН, МИНИСТР ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

“На каждом асфальто-бетонном заводе мы требуем, чтобы подобное оборудование было установлено. Для того, чтобы на начальном этапе, на входном контроле мог убедиться и подрядчик, что они используют высококачественные входящие инертные материалы.”

Пока же основная нагрузка ляжет на лабораторию Департамента автодорог. Да и в случае, если все производители смогут закупить собственное оборудование, контроль за ними со стороны независимой лаборатории продолжится. Тем более, что требования к качеству ужесточились.