Наставничество – фундамент творческой педагогики
На эту тему в Ульяновске прошла всероссийская конференция и стажировка для педагогов дошкольной сферы. Ксения Грищенко подробнее.
Волнительный момент: малыши собираются, замолкают и внимательно слушают правила игры. В ходе занятия раскрепощаются и тут же заваливают педагога вариантами ответов. Сегодня – про весенние праздники.
“Не слышу – Праздники какие? Масленица, пасха. – Очень хорошо, заходи. День космонавтики! Дальше!”
Зрители с интересом фиксируют важные моменты. Кто на смартфон, кто в блокнот. Другие становятся участниками процесса. В ходе мастер-классов воспитатели из 10 регионов России получают новые знания и любуются необычными методиками ульяновцев.
Марина Чумакова, представитель новосибирского детского сада
“Нам очень нравится работа детского сада Волгарик. Они идут впереди планеты всей, ведут за собой, давно уже внедряют технологию Триз с дошкольниками, и это конечно здорово. Это развивает мышление, интеллект, это развивает вообще детей.”
Триз – технология решения изобретательских задач, которая позволяет гарантированно развивать мышление и речь ребенка. В основе – авторские методики и игровые пособия.
“Выбирается объект, а в сегменты – картинки по данной теме.”
После первого же дня мастер-классов и обсуждений коллеги ставят стопроцентную пятёрку ульяновским специалистам. Большинству из них эта встреча подарит хорошие плоды.
Лилия Грибкова, представитель новосибирской гимназии
“То, что нам сегодня здесь рассказывают и показывают, это то, что мы привезем в свой регион.”
После трехдневного интенсива 64 педагога-дошкольника разъедутся по своим городам, но конференцию обещают продолжить.
Ирина Гуткович, заведующая детским садом №186 “Волгарик”
“И мы сегодня попробуем разработать формы взаимного сотрудничества. Это будут и онлайн семинары, и вебинары, и отдельные педагоги будут приезжать к нам, и мы будем уже целенаправлено показывать им то, как мы это делаем.”