В конце ноября в Ульяновской области отмечается день работника дополнительного образования

В этой непростой сфере трудится около 5000 человек и занимается более полутора сотен тысяч детей в возрасте от 5 до 18 лет. Праздник в этом году отметили, организовав инновационный салон дополнительного образования.

Робот Шустрик, мини-танк и станция МКС. Все это разработано, распечатано на 3д-принтере и спрограммировано воспитанниками димитровградского детского технопарка Кванториум. Благодаря им теперь каждый желающий может попасть на международную космическую станцию.

Андрей Кайнов, педагог-организатор детского технопарка «Кванториум» г. Димитровграда

«Ребенок надевает 3д-очки, видит фюзеляж, через который выходят космонавты и прогуливаются по всей станции. Тем, кто разработал это, несет прямую пользу. Дети учатся мыслить не стандартно, учатся мыслить шире, чем их учат в школе. Они развиваются, придумывают что-то новое.»

Инновационный салон дополнительного образования изобиловал различными интерактивными площадками, например «Театр как социокультурное пространство развития личности ребёнка» или «Живой уголок» в образовательном пространстве». Дополняли их выставки творческих работ детей , победителей региональных и всероссийских конкурсов. Ну,и конечно, важным мероприятием салона стали мастер-классы.

Татьяна Галушкина, директор Дворца творчества детей и молодежи

«Лучшие педагоги, методисты делятся своими практиками. Это практики – и работы по направленностям, и профориентационные, и практики воспитания. Практики работы с детьми, требующими особого подхода. Это дети с ОВЗ и инвалиды. Мы собрали лучшие региональные практики. И готовы ими делится.»

На инновационном салоне собрались представители профильного направления практически всех муниципалитетов региона. Лучших из них наградили. Ольга Бондарчук, хореограф, удостоена, к примеру, почетной грамоты минобразования России.

Ольга Бондарчук, руководитель ансамбля танца «Улыбка» Дворца творчества детей и молодежи

«Если бы у нас во дворце не было бы такого слаженного коллектива, достигнуть поставленных целей было бы намного труднее. А когда есть все необходимые компоненты, то и работа становится в радость. А когда работа в радость, можно свернуть любые горы.»

Вся система дополнительного образования детей, по сути, важнейший инструмент подготовки ребят к успешной жизни. Педагоги наравне со школьными и вместе с родителями формирует ценности детей и профессиональные предпочтения. Недооценивать эту практику нельзя.