В Железнодорожном районе Ульяновска мерзнут люди

Свою беду жители домов, что на Опытной, связывают с заменой теплоисточника. Ранее многоквартирники обогревались ТЭЦ-3. Но в прошлом году «храм тепла» отрубили от микрорайона, подключив модульную котельную! Чем закончилась такая рокировка, расскажет Эдуард Истомин.

На Опытной, 7 неделю назад падали осенние листья. ((файл 011_8520)) А обои в квартирах падают и по сей день. Новые шпалеры клеить бессмысленно.((файл 011_8527 и 8528))Эта стена – мокрая. Не прогревается. Её мигом облюбовал квартирант «Грибок».

Венера Лазарева, жительница д.7 по ул.Опытной

«Ремонт, ремонт надо…Я говорю: давай пенопласт купим. Или чего заклеить! А что? Они обои опять к весне также будут.»

Грибковые карикатуры — и в других квартирах! Но людям — не до дружеских шаржей и графических рисунков. Ведь в жировках картины – куда печальнее. Человеческие сердца разбередили приличные счета.

Денис Жаренов, житель д.7 по ул.Опытной

«Батареи были, вообще, ледяные. Лично ко мне отказались заходить по неизвестным причинам. Пришла сегодня отписка, что всё в порядке у них всё замечательно работает. Как же всё в порядке, если они у меня даже в доме не были? В квартире.»

Юлия Мумина, жительница д.3 по ул.Опытной

«В одной из спален исчезло отопление. Потом через какое-то время появилось. Потом опять исчезло. И вот такие вот скачки. И поквартирные вот эти крестики-нолики. Нам за двухкомнатную квартиру выставляют тысячу двадцать шесть рублей.»

Ольга Борщова, жительница д.7 по ул.Опытной

«То есть перед тем, как у нас приедет телевидение, они прибавили нам градусы. «Т плюс», не управляющая. Они ходили туда в котельную. Я позвонила. Ещё в чате написала. У всех стало тепло.»

Договоры у людей с «Т плюс» — прямые. Потребители платят денежки сполна. А к отоплению — большие претензии. Но люди хотят жить на Опытной улице, а не Подопытной. А тут ещё коммунальщики «забраковали» услугу от котельной.

Айрат Ибатуллов, сотрудник управляющей компании

«И «Т плюс» который выставляет график температурный в режиме, который выдается с котельной, он недостаточен, не хватает, потому что трубы уже не те. И те параметры, которые у них как бы по графику заложены. Их не хватает!»

Юлия Мумина, жительница д.3 по ул.Опытной

«Мы пришли к выводу, что эта блочно-модульная котельная не тянет наши восемь домов. Либо нам нужна ещё одна. Либо пусть возвращают: всё как было.»

В «Т плюс» божатся, что мощности котельной хватает. Параметры рассчитали верно. И им негоже за свой труд краснеть! А остальное: ломайте голову сами. А если у людей нелады с трубами, «то на то» и есть «управляйка».

Андрей Чурсанов, заместитель главного инженера по эксплуатации ульяновских тепловых сетей компании «Т плюс»

«Нужны компетентные люди, которые будут заниматься регулировкой внутридомовой системы. Просто какими-то подкручиваниями, подстройкой параметров для проверяющих нашей компанией смысла заниматься нет. Если жили при тридцати градусах и у них стала нормативная температура 24 градуса. Ну, здесь мы нарушений не видим.»

Юристы считают, что от таких тяжб не веет цивилизацией. И такой спор сродни «тянитолкаю» по Чуковскому. Но не Корней Иванович его спровоцировал. А переход — на прямые договоры! С намеком на финал в судах.

Денис Литвинов, руководитель отдела информирования и защиты прав потребителей «Государственное юридическое бюро Ульяновской области»

«Смогла «Т плюс» доказать, что кто-то другой виноват. Доказать, именно, не сказать, не показать пальцем. Доказательства уже есть. Мы с вами в суде привлекаем в качестве надлежащего ответчика того, против кого есть все доказательства. Судья должна предложить привлечь в качестве соответчика вот то третье лицо.»

По словам Дениса Литвинова, Фемида всё равно докопается до виновников. Они возместят расходы людям за некачественную услугу. А ещё – оплатят моральный ущерб. Плюс – услуги юристов с гонораром «успеха».

Денис Литвинов, руководитель отдела информирования и защиты прав потребителей

«Из проблемы, которую «Т плюс» должен решать, прежде чем заключать прямой договор с жителями, он должен представить, что тепло должно уйти не от него до какого-то посредника – управляющей компании. Тепло должно дойти до того человека, который ему платит деньги.»

Подобный инцидент на Опытной — накануне нового повышения тарифов. И у людей — мнение, что «обдираловка» есть. А где же нормальная услуга? Ведь не зря говорят, что вначале «стулья, а потом — деньги!