Готовы ли управляющие компании к очистке дворов от снега?
Проверил лично Дмитрий Вавилин. Глава города ознакомился с парком коммунальной техники одной крупнейших управляющих компаний региональной столицы.
Скоро — зима и снегопады. Чтобы не допустить транспортный коллапс во дворах, управляющие компании уже давно должны быть готовы к непогоде. «Аметист» — одна из крупнейших компаний, управляющих жилым фондом областного центра. На ее обслуживании находятся больше 350-ти домов.
Дмитрий Толочко, директор УК «Аметист»
«У нас имеется в наличии 9 единиц техники снегоуборочной. Это трактора МТЗ и два бобкэта. Также есть шнекороторные ручные механизированные уборщики, в достаточном количестве шанцевый инструмент. Этого хватает, но в часы максимального снегопада мы нанимаем дополнительную технику у индивидуальных предпринимателей.»
Техника, реагенты и инструменты в наличии, но вот воспользоваться ими зачастую мешают сами жители домов. Они игнорируют информационные стенды, где указаны дата и время уборки дворовой территории.
Дмитрий Вавилин, глава города Ульяновска
«Вы все-таки решение приняли, систему отладили по взаимодействию с собственниками, с жильцами по уборке дворов? У нас же традиционно очень много машин, личного транспорта во дворах стоит, и техника тяжелая, а МТЗ я уже к тяжелой технике отношу, просто не почистит двор. Систему какую-то вы выработали-нет?»
Одним из самых эффективных способов информирования граждан в «Аметисте» называют социальные сети.
Также через интернет ведется контроль за работой коммунальной техники.
«Техника вся с ГЛОНАССом? Вы видите, контролируете, что убрали, что не убрали?»
В режиме реального времени диспетчер со своего рабочего места, а любой мастер – со смартфона могут видеть время выезда тракторов и маршрут движения.
Альберт Заббаров, директор ООО «Автотранспорт»
«Выводится на мониторе в реальном времени, во сколько техника выезжала, маршрут движения, сколько в каждом жилом дворе, соответственно, техника убиралась, как убиралась, время приезда, время убытия. Эту информацию можно выводить на компьютере и тоже самое онлайн вариант идет на телефонах. То есть, находясь в любой точке, можно контролировать процесс.»
А при спорных моментах ГЛОНАСС может являться доказательством качества предоставляемых услуг. Дмитрий Вавилин подчеркнул, этот метод должны применять в своей работе все управляющие компании, по меньшей мере, крупные.