В Ульяновской области началась отправка зерна в Иран и Турцию

Урожай уходит по Волге к Чёрному морю. Одна из стартовых точек — Криушинский судостроительный завод. На предприятии побывала моя коллега Марина Тимофеева.

Удобный затон, красивые места, выход на Волгу. Десятки лет назад это место привлекло ульяновских промышленников. Сегодня это Криушинский судостроительный завод. Вот уже две недели обновляет ребра жесткости и корпус сухогруз из Ростова-на-Дону. Судно 1991 года постройки, как и любой попавший сюда на лечение корабль проходит тщательное обследование, рассказывает мастер Евгений Гайворонский.

Евгений Гайворонский, мастер Криушинского судостроительно-судоремонтного завода

«Для начала вырезается все, вскрывается, деффектуется. Все участки меняются, которые не проходят. После все зашивается, варится и все.»

Судя по терминологии, здешние мастера хирурги и металлурги одновременно . Десятки людей колдуют возле огромной водной машины: вырезают, зашивают, варят — всё для того чтобы уже 31 сентября «Дон» снова оказался в родной стихии. И нагруженный зерном двинулся к Черному морю.

Илнар Низамов, и. о. директора Криушинского судостроительно-судоремонтного завода

«С 20-го года мы освоили логистику и перевалку зерна в Криушах. Наша задача заключается в том, чтобы погрузить зерно на самоходный или несамоходный флот и отправить либо в Астрахань, либо в Ростов, либо на Кавказ. Там перевалка они уходят в Турцию и Египет.»

С Криушинского судостроительного завода уже отгружено 20 тысяч тонн зерна. В сентябре показатели снижать не намерены и, конечно, продолжат работу по модернизации судов речного и морского класса.