Ульяновские предприниматели перестраивают свою работу
Стимулом к этому стали западные санкции. Производители активно ищут новых потребителей своей продукции. А ещё меняют логистические цепочки. Тему продолжит Эдуард Истомин.
Предприятие ВМ «Авто» — это производство автодеталей. Оно работает на инжекционно-литьевом оборудовании. А ещё — выдувной линии. Дверные ручки, стеклоомыватели, кожухи для запасных колес. И это – неполная номенклатура.
«У нас специфика — автопромовская. Если будут задачи другие, то мы готовы их решать.»
Само предприятие — вблизи УАЗа. Логистическое плечо – короткое. Выгода – очевидная. Но в этом году автопром «просел»! На предприятии – вынужденные сокращения. Хотя паники – никакой. Руководство активно ищет новые связи.
Евгений Вишняков, директор компании ВМ «Авто»
«Есть выходы! Мы сейчас ведем переговоры с Узбекистаном. Это – предприятие КИА, автосборочное. В Узбекистане строится завод. Мы уже несколько переговоров провели. Также правительство и автомобильный кластер в этом плане нам здорово помог.»
Новые партнеры хотят, чтобы ульяновцы построили обособленное предприятие возле КИА. Руководство ВМ «Авто» обдумывает предложение. Скоро – новые переговоры. Есть и другие перспективы!
Руслан Гайнетдинов, директор регионального центра «Мой бизнес»
«Долгое время с ВМ «Авто», например, вели переговоры с «КАМАЗом» о возможных поставках на различные детали. И сейчас опять-таки, как в любой кризис, это – время возможностей в связи с уходом целого ряда производителей автокомпонентов, в том числе иностранных.»
А это – предприятие «Улгран». Оно производит каменные мойки по евростандартам. Это – кухонные изделия. Плюс — белые умывальники. Ранее в Старый Свет шло немало продукции. Но сейчас ориентация — больше на внутренний рынок.
Артем Лихоманов, генеральный директор торгового дома «Улгран»
«Сырье – как российское, так и турецкое. То есть в сырье проблем, как бы, нет. Сырье есть. Осталось только найти сбыт.»
«Подсматриваете, наверное, у конкурентов: какие новые проекты? Слушайте! Ну, да, подсматриваем. Где-то делаем замещение.»
Схема – такая! Зарубежные конкуренты выпускают фаянсовую продукцию. А её объемы недостаточны для насыщения рынка. Но «Улгран» — не промах. На предприятии изготавливают прототипы изделий. Позже дефицит внедряют в производство.