Следить за тем, из чего сделана автомагистраль теперь будут строже.

В какой момент замирают сердца всех дорожных подрядчиков? Актуальный вопрос для каждого автолюбителя. Ответ знают в отделе контроля качества асфальтового покрытия. На днях к работе здесь приступило сразу несколько высокоточных машин, полученных по национальному проекту. Следить за тем, из чего сделана автомагистраль теперь будут строже. Если битума в составе окажется слишком много или наоборот, будет заметно не хватать – дорогу заставят переделывать. С точностью до крошки. По такому принципу работает вот этот асфальтоанализатор. Прибор, с помощью которого можно детально изучить состав дорожного покрытия. Раньше такой тест-драйв требовал чего-нибудь погорячее – в течение нескольких часов битум выжигали. Теперь будут вымывать.

Анастасия Кочедыкова, ведущий инженер отдела контроля качества

«Сократится срок определения содержания вяжущего и зерновой состав. Потому что выжигание происходит у нас в течение двух часов, как минимум, экстрагирование у нас происходит в течение 45 минут.»

Вот в эту герметичную камеру перед началом испытаний зальют растворитель. Чтобы ускорить процесс, его слега разогреют и перейдут к водным процедурам.

«Мы можем визуально отследить в смотровое окошко как идет отделение вяжущего.»

И еще один плюс в карму разработчикам. Производство многоразовое. Все что раньше считалось мусором, теперь подходит и для повторного использования.

Константин Никольский, главный специалист организации – поставщика лабораторного оборудования

«Быстро, экологично, аккуратно, все в закрытом режиме и очень достоверно.»

И если испытания пройдут успешно, а образец окажется качественным – синий луч этого микроскопа выведет на экран равномерную светло-зеленую матрицу. Но, кажется, в этот раз эксперимент провалился.

«В определенном спектре полимер дает свечение.»

Невооруженным глазом таких подробностей не рассмотреть. Микроскоп увеличивает структуру асфальтовой крошки сразу в сто раз. Затем специалист сравнивает показатели с ГОСТом. Стандарты жесткие, как и вся система контроля. Ведь дороги и их качество – это наша безопасность.