По всему миру прошла акция «Зажги синим»
С каждым годом среди нас становится все больше особенных людей. Аутизм. Четкого научного объяснения возникновения этого расстройства пока нет. Эти дети, часто способные. Но крайне важно разглядеть это и главное — помочь. Сегодня по всему миру стартовала акция «Зажги синим». В знак солидарности с семьями, в которых есть особенные дети, открываются закулисья концертных залов и детских театров. Репортаж Яны Федорищевой.
Кто-то из них не любит шумные праздники, кто-то машет руками или закрывает уши. Вот как сейчас. Когда даже куклы из любимых сказок вдруг становятся причиной беспокойства и стресса.
Анастасия Колесникова, педагог Ульяновского театра кукол им. В.М. Леонтьевой
«Изначально дети, конечно, замкнутые. Они находятся в себе. Им незнакомо пространство. Они могут бояться шумов, звуков, света. Но освоившись, они могут смотреть спектакли и, конечно же, радоваться.»
Любой звук они воспринимают в 10-15 раз громче. Шелест целлофана, шаркающие шаги, тихая песня себе под нос — все это в их голове отражается жутким гулом. И каждый поход на концерт, в театр или в кино для таких детей еще одна маленькая победа. Над страхом.
Елена Тарасова, мама ребенка с расстройством аутистического спектра
«Каждая мама, когда принимает участие в каком-то мероприятии, идет куда-то, она анализирует – способен ли ребенок воспринять информацию, которая там будет. Мы вот, допустим, долго ждали, когда мы пойдем в кукольный театр. Соответственно, для нас – это был стимул для занятий.»
Иван Тарасов
«Что ты тут сегодня увидел интересного? Там вот куклы. Там вот крыса.»
«Я могу помахать вам лапкой.»
Кукольный театр — одно из тех мест, которое сегодня раскрасило мир этих детей в яркие краски и научило тому, что реальность вокруг них — не враждебна.
«Я тебе его дам на ручки посмотреть. Прикоснись, погладь зайку. Какие у него пушистые ушки.»
Конечная цель такой инклюзивной экскурсии — социальная адаптация людей с аутизмом.
Ирина Майсакова, руководитель музея Ульяновского театра кукол им. В.М. Леонтьевой
«Я не ожидала, что дети так воспримут это. Дети замечательно воспринимали. Они реагировали. Они подсказывали что-то нам. Я не знала, как вести себя с такими детьми, но, по-моему, все у нас получилось.»
«А ты придешь сюда на спектакль? Вернусь!»