По всему миру прошла акция “Зажги синим”
С каждым годом среди нас становится все больше особенных людей. Аутизм. Четкого научного объяснения возникновения этого расстройства пока нет. Эти дети, часто способные. Но крайне важно разглядеть это и главное – помочь. Сегодня по всему миру стартовала акция “Зажги синим”. В знак солидарности с семьями, в которых есть особенные дети, открываются закулисья концертных залов и детских театров. Репортаж Яны Федорищевой.
Кто-то из них не любит шумные праздники, кто-то машет руками или закрывает уши. Вот как сейчас. Когда даже куклы из любимых сказок вдруг становятся причиной беспокойства и стресса.
Анастасия Колесникова, педагог Ульяновского театра кукол им. В.М. Леонтьевой
“Изначально дети, конечно, замкнутые. Они находятся в себе. Им незнакомо пространство. Они могут бояться шумов, звуков, света. Но освоившись, они могут смотреть спектакли и, конечно же, радоваться.”
Любой звук они воспринимают в 10-15 раз громче. Шелест целлофана, шаркающие шаги, тихая песня себе под нос – все это в их голове отражается жутким гулом. И каждый поход на концерт, в театр или в кино для таких детей еще одна маленькая победа. Над страхом.
Елена Тарасова, мама ребенка с расстройством аутистического спектра
“Каждая мама, когда принимает участие в каком-то мероприятии, идет куда-то, она анализирует – способен ли ребенок воспринять информацию, которая там будет. Мы вот, допустим, долго ждали, когда мы пойдем в кукольный театр. Соответственно, для нас – это был стимул для занятий.”
Иван Тарасов
“Что ты тут сегодня увидел интересного? Там вот куклы. Там вот крыса.”
“Я могу помахать вам лапкой.”
Кукольный театр – одно из тех мест, которое сегодня раскрасило мир этих детей в яркие краски и научило тому, что реальность вокруг них – не враждебна.
“Я тебе его дам на ручки посмотреть. Прикоснись, погладь зайку. Какие у него пушистые ушки.”
Конечная цель такой инклюзивной экскурсии – социальная адаптация людей с аутизмом.
Ирина Майсакова, руководитель музея Ульяновского театра кукол им. В.М. Леонтьевой
“Я не ожидала, что дети так воспримут это. Дети замечательно воспринимали. Они реагировали. Они подсказывали что-то нам. Я не знала, как вести себя с такими детьми, но, по-моему, все у нас получилось.”
“А ты придешь сюда на спектакль? Вернусь!”