Операторов МФЦ разгрузит цифровой робот

Узнать о готовности документов или записаться в центр «Мои документы» теперь можно в круглосуточном режиме. На «горячей линии» многофункционального центра появился голосовой помощник «Ульяна». Также робот помогает с регистрацией на портале Госуслуг. Через него можно восстановить или подтвердить учетную запись, оформить материнский капитал, загранпаспорт или поставить ребенка на очередь в детский сад. В первый день работы «Ульяна» обработала более восьмисот звонков.

Сергей Макаров, директор департамента развития электронного правительства ОГКУ «Правительство для граждан»

«Фактически сейчас пропущенных звонков нет. Сейчас все принятые звонки мы можем в режиме реального времени прослушать. Мы смотрим, правильно ли проконсультировала «Ульяна». Мы эти замечания фиксируем и вносим изменения в сценарий консультирования.»

Как и любой искусственный интеллект, Ульяна обучаема. В дальнейшем она сможет узнавать звонящего по номеру телефона. Нейроробот способен обработать свыше 80% поступающих обращений. Если «Ульяна» не справится с задачей, то переключит человека на оператора.

Светлана Опенышева, и.о. директора ОГКУ «Правительство для граждан»

«Сейчас мы работаем над развитием этого проекта. Она в дальнейшем должна будет распознавать и кто звонит, и сразу давать разъяснения по поводу услуги, за которой человек обращался. Кроме того, сейчас также готовится обзвон заявителей, которые будут получать информацию через мессенджеры или по телефону о получении документов.»

Напомним, имя для «Ульяны» выбрали жители города в социальных сетях Корпорации «Правительство для граждан». Тестировать робота начали в прошлом году. Нейросеть научили понимать разные речевые обороты, синонимы и прописали для нее сценарии ответов. Получить консультацию Ульяны можно по телефону: 37-31-31