В Ульяновске хотят отрегулировать маршрутную схему

Стимулом для этого стали пожелания горожан. Как итог: востребованные рейсы решили восстановить, а парк частично обновить. А вот отладить дисциплину на действующих маршрутах не всегда удается. Транспортную тему продолжит Эдуард Истомин.

Бывшая «шестерка», а ныне «первый маршрут»! Он следует из центра города – в аэропорт «Ульяновск-Баратаевка». Когда-то на нём спешили встречать авиапассажиров. Затем маршрут отменили. Но сейчас решили вернуть на «круги своя».

Геннадий Шакиров, заместитель начальника управления дорожного хозяйства и транспорта администрации г.Ульяновска

«У нас есть программы инцидент-менеджмента. Анализируем жалобы и со средств массовой информации постоянно. То есть была потребность у жителей, так как отсутствует транспортная доступность между аэропортом и городской частью.»

Пока по маршруту курсирует один автобус! О нём пассажиры вряд ли ведают. Салон почти весь рейс – пустой. Но водитель не тушуется. Говорит, известность – дело наживное. А вот работать на таком автобусе – красота!

Александр Ворожцов, водитель

«Достаточно удобный. Ничем не хуже, чем «Форд» или какая-то там, тем более, «Газель». Просторно всё, под руками. Намного комфортнее.»

В прошлом году грянула пандемия! Пока люди запасались масками и перчатками, исчез третий маршрут. А когда более-менее стабилизировалось, пропажа… обнаружилась. Утеря была серьёзная.

Эдуард Истомин, специальный корреспондент

«Маршрут номер три частично дублировал другие маршруты. Однако с его уходом из-за пандемии нагрузка на альтернативные «номера» выросла. И очень часто их водители разводили руками, показывая, что мест в салоне …нет!»

С первого марта «тройка» возродилась словно птица Феникс! Тесноватым «Фордам» и «Ситроенам» предпочли просторные СИМАЗы. Автобусов на рейсе – четыре. В часы «пик» они заметно разгружают пассажиропоток. Люди рады весеннему сюрпризу.

Наталья Алантьева, пассажир

«Облегчение! Радость, да! Как раз до автозавода идет. Прямо на этой остановке останавливается.»

Галина Трифонова, пассажир

«Ну, прекрасный автобус! Можно сесть на Севере и доехать до Отрадной. Да! Красота. Салон прекрасный.»

Зато в Лаишевке, похоже, не смолкает площадная брань. Люди «кроют» на чем свет стоит работу 37 маршрута. Дескать, пора его записывать в Красную Книгу. Потому как ждут их здесь, как Ассоль — Грея в « Алых парусах».

Гульназ Салеева, жительница села Лаишевка

«Прошлую среду я стояла 50 минут. Мороз как раз был минус тридцать! Простоять 50 минут – это не просто так. Это действительно тяжело.»

Зинаида Калашникова, жительница села Лаишевка))

«Вот Волкова Татьяна Анатольевна, например, в морозы стояла два часа. И после этого заболела. Ещё одна женщина – Пахомова Лида…Она час целый ждала…Она тоже.»

Людмила Иванова, жительница села Лаишевка

«Захотел – поехал, не захотел…Посмотрю, говорит, сколько народу. Вот его был ответ. И мы доехали до Парка Победы. И навстречу не было ни одной маршрутки 37.»

Татьяна Дядякина, жительница села Лаишевка

«И, конечно бы, хотелось, чтобы транспорт ходил почаще. Но никак не раз в один час. Потому что дети реально опаздывают на дополнительные занятия.»

Алсу Губеева, жительница села Лаишевка

«139 останавливается, 141 – тоже останавливается. Но они ездят каждый час. И я даже не знаю: какой у них интервал? У них – долгий. А 37 у нас не дождаться!»

Лаишевка – в составе Ульяновска. Но путь в город для сельчан по-прежнему тернист. Хотя и коренные симбиряне не обласканы заботой. Стрелы летят в 71 и 5 маршруты. Волюнтаризм их водителей куда хлеще, чем у Никиты Хрущёва.

«Ну, 71 – это, вообще, проблема. На самом деле…Как бы ждёшь-ждешь, иногда долго-долго. А он не идет и не идёт. Поэтому…Ну, не знаю! Надо принимать какие-то меры. Нельзя же так просто издеваться над ульяновцами.»

«Вот 82 – уже третий прошёл. 55 уже третий прошёл. А этой ещё ни одной нет.»

«Нет! Они просто проезжают мимо и всё!»

Часто с Севера в Засвияжье добираются через центр. Лучше подольше, но в тепле, считают люди. Чем — короче, но после долгих ожиданий на морозе. Зато хоть больничный не оформлять!