Министр обороны России Сергей Шойгу посетил Авиастар

Выпускать десять самолетов в год — такую задачу перед ульяновским «Авиастаром» поставил Сергей Шойгу. Министр обороны осмотрел производственные площадки одного из крупнейших самолетостроительных заводов России, а также проинспектировал выполнение гособоронзаказа. Итоги визита в репортаже Артёма Петрова.

Модернизированный военно-транспортный Ил-76, по сути, абсолютно новый самолет. Характеристики лайнера во многом превосходят его предшественника. Установлены новые двигатели, которые позволяют увеличить грузоподъемность и дальность полета. Об основных преимуществах на ульяновском «Авиастаре» докладывают министру обороны Сергею Шойгу.

Андрей Юрасов, главный конструктор самолета Ил-76

«Все это в комплексе позволило существенно улучшить характеристики самолета. Первое — увеличить взлетную массу до 210 тонн, десантную нагрузку до 60 тонн с 48, на 12 тонн. При этом, полностью обеспечить все требования международных организаций по вредным выбросам и шуму на местности, уменьшить расход топлива до 17 тонн.»

Глава оборонного ведомства ознакомился с работой одного из крупнейших самолетостроительных заводов России. На «Авиастаре» производят тяжелые транспортные, пассажирские и грузовые самолеты. А само предприятие оснащено современным оборудованием, которое позволяет автоматизировать производство лайнеров. Одна только линия «поточной сборки» позволяет в разы увеличить количество выпускаемых судов.

Сергей Шереметов, управляющий директор АО «Авиастар-СП»

«Система оснащена лазерными трекерами, измерителями положения. Целевые знаки, интегрированные в конструкцию самолета и составных частей, позволяют сориентировать их в соответствии с электронной моделью. После чего происходит точное сведение, и здесь фюзеляж стыкуется.»

Такая технология, безусловно, пригодится, выполняя новые задачи, которые перед «Авиастаром» поставил глава оборонного ведомства. Сергей Шойгу подчеркнул — важно наращивать темпы производства модернизированных транспортников.

«Скажите, когда вы сможете выйти на 10 машин в год? — Три машины в прошлом году, пять в этом, далее 8, 10, 12.»

Задача, как отметил Сергей Шойгу, не простая. А к 2030 году сложная вдвойне. С конвейера ульяновского «Авиазавода» должно сходить 20 новых и модернизированных Ил-76МД-90А. Уже на совещании под руководством главы военного ведомства были определены первоочередные меры по решению актуальных вопросов, рассмотрены и предложения по возобновлению производства самолетов Ан-124. Только за прошлый год было отремонтировано шесть таких лайнеров.