Программа поддержки кооперации

Вместе мы становимся сильнее. Программа поддержки кооперации, которая вот уже несколько лет действует в Ульяновской области — яркое тому подтверждение. Открывать и содержать торговые точки в отдаленных селах — дело экономически не выгодное, но при этом крайне востребованное. Как в регионе решили эту проблему и вместе с ней еще и помогли решить трудности с реализацией продукции, которую производят местные фермеры расскажет Елена Тимонина.

На сельской улице с утра пораньше оживление. В ожидании появления любимого магазина на колесах – соседи обсуждают новости. Шепот колес и грохот ставней автолавки. И вот по деревне поплыл аромат свежеиспеченного хлеба с хрустящей корочкой, местного…. Карсунского.

«Вот держите — какой вкусный хлебушек.»

Молоко, хлеб, крупа, мясные деликатесы. Продукты в основном местных производителей. Пять дней в неделю водители загружают свой магазин на колесах и обслуживают по 6-7 сел ежедневно. А это 500-700т ульяновцев. Выбора, где купить самое необходимое, у них — нет. Местные сельские магазины закрыты. Содержать их предпринимателям стало не выгодно.

Виктор Лисин, заместитель главы администрации Карсунского района

«Такие автолавки они большое подспорье. несколько раз в неделю они приезжают в деревни, хлеб каждый день возят. У жителей есть возможность заказать не только продовольственные, но и промышленные заказать. Это очень востребовано.»

«А хлеб сегодняшний — хлеб свежий — будьте добры серый пожалуйста.»

А это бойкая торговля уже в Ульяновске. Алексей Гарин доставкой продукции Сурских хлебопеков и сыроваров занимается чуть меньше года. Ассортимент богатый, спрос огромный.

Алексей Гарин, продавец-водитель

«Плетенки, ромашки, царско-сельские караваи, пирожки, рогалики с повидлом палочки с изюмом, хлеб с отрубями деревенский.»

Не смотря многообразие на прилавках в крупных городских торговых сетях, сердцем потребители все таки выбирают продукцию местную.

Анастасия Ложникова

«Когда я вижу автолавку, на которой написано Сурский хлеб — я всегда останавливаюсь и беру этот кооперативный хлеб. Он мне почему-то кажется родным. Напоминает мамин, домашний из русской печи.»

Александра Акимова, ветеран Великой Отечественной Войны

«Пользуюсь пирогами сладкими. Мне очень нравится. У него подешевле. А мы уже ку-ку где чё скорей бежим.»

В поисках путей сбыта собственной продукции Олег Фискалов вместе со своим кооперативом «Продвижение»стал честью облпотребсоюза — объединения ульяновских производителей. Опираясь на повышенный спрос и конкурентоспособность продукции своих коллег по цеху — фермеров и крестьянских хозяйств, он стал участником масштабного проекта регионального минсельхоза. По программе софинансирования приобрел 13 автолавок и отправил их выполнять наказы жителей самых отдаленных уголков нашей Губернии.

Олег Фискалов, председатель кооператива «Продвижение»

«В первую очередь это мобильность, большой охват территории, корректировка ассортимента автолавки, занятость населения, доходность его — это 4.»

Как оставаться на плаву во время экономических штормов, да еще и зарабатывать в это непростое время. Проект мобильные автомагазины показывает, что сделать это можно только объединив усилия.