«Кванториада»

Ульяновские школьники стали впервые участниками и победителями международного конкурса. В Москве в Центральном выставочном зале Манеж состоялся финал третьего Международного конкурса инженерных команд «Кванториада». К слову, в отборочной части конкурса приняли участие более 60 000 детей из всех регионов Российской Федерации и 15 зарубежных стран. В финал вышли 425 школьников со всей страны, а также из-за рубежа, в том числе Испании, Румынии, Эстонии, Армении и Казахстана. Они соревновались по 10 направлениям (трекам): «Инструменты редактирования генов», «Умная энергетика», «Трансформируемый модуль космической станции», «Аэротакси» и другие. Ульяновцы участвовали в треке «Гибкая электроника».

Анатолий Чувашлов, ученик гимназии № 1 и «Кванториума»

«Наше задание было создать батарею, которая выдерживала бы перепады температур от – 20* до 50*. Самое сложное было создать настолько аккуратно, чтобы батарея работала качественно, без перебоев и со всеми заданными температурами. Такая батарея может найти применение во многих вещах. Если нужно запитать что-то не правильной формы. Или в тех же телефонах, которые сейчас активно становятся гибкими.»

Выполнение заданий требует от участников «Кванториады» реального инженерного и научно-исследовательского поиска, широких межпредметных знаний и творческого подхода. Это не обычная олимпиада или конкурс: отсутствуют индивидуальные зачеты, работа ведется в проектном формате. А победителями становятся те команды, которые смогли преодолеть поставленные заданиями треков ограничения. Как команда нашего региона. Причем, ребята справлялись самостоятельно.

Игорь Евтушенко, преподаватель наноквантума Кванториума

«Задание было закрытое. И требовалось проявить творческие, исследовательские качества там уже без наставника. По сути, я просто сопровождал их туда. И какие-то моменты, когда они вечером возвращались с трудового дня уже мы с ними обсуждали, то есть три дня непрерывной работы.»

Один из основных акцентов конкурса — развитие навыка работы в команде, а так же умение решать нестандартные задачи. Все это даст огромное конкурентное преимущество для ребят в будущем в условиях мировой глобализации и стирания государственных границ в науке.