Экзамены по новой схеме

Курсанты автошколы Аграрного университета сдают экзамены по новой схеме. При помощи цифровых технологий. Специалисты говорят, что проверка знаний в таком формате – это безусловный шаг вперёд, поэтому многим пришлась по душе. Павел Игнатьев продолжит.

В этой аудитории больше не тянут билетов. Новая схема основана на цифре. Удобный способ экономит время и исключает ошибки при проверке знаний. А главное – помогает варьировать процесс обучения.

Андрей Павлушин, декан инженерного факультета Ульяновского аграрного университета

«Как каждый конкурсант проходил обучение, на какие блоки нам следует обратить внимание, может быть, расширить образовательную программу, что-то углубить какие-то сведения.»

А сведений хватает. Здесь обучают водителей самоходных машин на все категории. В общем перечне – 45 билетов. В них – 8 вопросов и минута размышления на каждый.

Иван Шаронов, заведующий учебным центром по подготовке водителей Ульяновского аграрного университета

«Курсант или экзаменуемый может сразу отследить сдал он экзамен или не сдал, сразу выводится форма экзаменационного листа, в которой уже отмечено, как ответил он, его результаты.»

На площадке – те же испытания, что и в традиционной автошколе. Отличаются только сами средства передвижения. Курсанты разворачиваются в ограниченном пространстве, преодолевают эстакаду и паркуются в гараже.

Виктор Курушин, доцент кафедры «Агротехнологии, машины и безопасность жизнедеятельности» Ульяновского аграрного университета

«Мы видим, по площадке расставлены конусы, он не должен их задеть, выполнить он должен всё правильно, грамотно, инспектор за этим следит.»

Учебные машины отличаются не только габаритами, но и своим предназначением. Лесники и охотники выбирают квадроциклы, аграрии – машины покрупнее.

Павел Игнатьев, корреспондент

«Комбайн не самый быстрый вид транспорта, но один из самых сложных в управлении. Это может подтвердить любой, кто ходя бы раз оказался в кабине.»

Во всяком случае, так было раньше. Сходу разобраться со всеми рычагами могли единицы. Сейчас задача куда легче. Машины российской сборки. Блоки управления тоже отечественные. Всё на доступном языке.

Алексей Кобылкин, сервисный инженер-механик

«Легче, чем на легковом автомобиле. Если сравнивать даже с отечественным автопромом, то здесь просто сидишь и отдыхаешь.»

В этом году права всех категорий получили свыше тысячи человек. Причем 40 % от общего числа обучились именно здесь, в Аграрном университете. С января новая схема заработает и на других площадках – в Рязанском сельхозтехникуме и в нескольких филиалах ДОСААФ.