Утилизация отработанных шин

В Законодательном собрании прошло совещание комитета по жилищной политике и коммунальному хозяйству. Темой обсуждения стал экологически важный для области вопрос – утилизация отработанных шин.

Проблема утилизации изношенных автомобильных шин решается, но необходимых объемов шинного сырья в регионе еще не достигли. Нет централизованных пунктов сбора и отлаженной системы переработки шин. Как итог, люди даже при желании не понимают, куда сдавать старые покрышки.

АЛЕКСАНДР КУЗЬМИН, ДИРЕКТОР ПО РАЗВИТИЮ КОМПАНИИ «СИМБИРСК ВТОРРЕСУРС»

«Даже при тех нормативах, что существуют в стране, в нашей области нужно собирать полторы тысячи тонн на сегодняшний день. Мы пока собираем лишь 500 тонн.»

Чтобы увеличить показатели, нужно, чтобы население могло сдавать покрышки в любой шиномонтажной мастерской, — считают утилизаторы. Далее владельцу организации достаточно будет связаться с сотрудниками компании, которые заберут и переработают шины. Покрышки превратятся в резиновую крошку – покрытие, которое можно будет увидеть на детских и спортивных площадках. Не проявляют особого энтузиазма в сборе и сортировке отработанных шин региональные операторы. Здесь есть свои нюансы. В законодательстве не определена особая категория шин.

АЛЕКСАНДР КУЗЬМИН, ДИРЕКТОР ПО РАЗВИТИЮ КОМПАНИИ «СИМБИРСК ВТОРРЕСУРС»

«У нас есть пробелы в нашем законодательстве, которые мешают это делать. Если проверяющие надзорные органы увидят эти покрышки, они их накажут. Регоператоры боятся их копить. Здесь был и природоохранный прокурор и Росприроднадзор для того, чтобы совместно смогли найти пути решения.»

Компания «Симбирск вторресурс» сотрудничает с некоммерческой организацией «ЭкоШинСоюз». В ассоциацию входят крупные производители шин. Менее чем за три года работы «ЭкоШинСоюз» смогла утилизировать 136 тысяч тонн отработанных шин в 16 регионах страны и вложила в отрасль переработки около 500 млн рублей. В программу сбора вовлечено 19 заводов-переработчиков. Ассоциация позволяет обеспечить утилизаторов дополнительным финансированием. Но, по словам директора организации, в решении вопроса необходима помощь властей.

СЕРГЕЙ ПОДОЙНИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ЭКОШИНСОЮЗ»

«Никакой обязанности сдавать шины, у тех же шиномонтажей, нет. Мы не призываем кого-то наказывать. Мы лишь хотим, чтобы система заработала. Необходимо призвать их. Возможно, как-то административно собрать и рассказать, что такое есть. Чтобы они были частью системы. А для населения нужно создать комфортные условия для сдачи, чтобы каждый из нас мог привезти покрышки и оставить их там, где потом бы их не выбросили в овраг.»

Правда, по мнению специалиста минприроды, проблема не только в нехватке утилизаторов. Людей также необходимо мотивировать.

СЕРГЕЙ АВДОНИЧЕВ, ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ-ЭКСПЕРТ ОТДЕЛА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДЫ И ЦИКЛИЧНОЙ ЭКОНОМИКИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Все-таки нужно рассмотреть вопрос по приему любого вторсырья, не только шин, за деньги, которые население потом сможет получать.»

В свою очередь, комитет по жилищной политике готов оказывать поддержку в решении вопроса, отметил его председатель Андрей Седов. Быстро проблема не решится, но первые шаги нужно делать уже сейчас.

АНДРЕЙ СЕДОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ПО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ И КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Самое главное – мы дали толчок, что эту проблему нужно решать, и мы обязательно будем ей заниматься.»