Временное стало постоянным

Им в холодной землянке… темно и страшно. Жители дома номер 6 по улице Московской вот уже который год просят о помощи. Больше 20 лет назад людей расселили в старый барак маневренного фонда и обещали скорый переезд. Годы идут, а новоселье все откладывается. Почему, разбирался Павел Игнатьев.

Насыпной барак на Московской – не памятник деревянному зодчеству, а вполне себе жилой дом. Вот только жить здесь нельзя. Опалубка и фундамент разрушены, из окон и прогнивших стен то и дело высыпается земля. Казалось бы – куда хуже, но внутри здания всё ещё печальнее. Через разбитую временем крышу видно свинцовое небо. Пробоины латают чем попало, но толку от этого мало – прогнившие балки ни сегодня завтра рухнут.

ПАВЕЛ ИГНАТЬЕВ, КОРРЕСПОНДЕНТ

«Подъезд родного дома жители покидают с легким сердцем. Все-таки еще один день обошелся без несчастного случая. Вот только возвращаться все равно придется. Кроме этого барака, людям просто некуда податься.»

По этому же принципу почти 30 лет назад они и оказались в этом злополучном доме. В него работников ЖЭУ расселяли на несколько месяцев, пока взамен маневренного фонда не найдется более подходящего жилья. Но, видимо, и правда – нет ничего более постоянного, чем временное.

ЛЮЦИЯ БАДРЕТДИНОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА № 6 ПО УЛИЦЕ МОСКОВСКОЙ

«Прям был ордер вот такой, бумажный, и там было – сроком на 2 месяца. А мы уже живем вот… мы въехали в 95-м году.»

Не дождавшись переселения ни через год ни через 10 лет, люди стали оббивать чиновничьи пороги. Понимания не нашли и тогда обратились к независимым экспертам. Те признали дом аварийным и непригодным для жизни. Но переехать снова не удалось – город отправил их в очередь сначала на 21-й, потом на 23-й год, а хорошенько подумав – еще дальше.

ЛЮЦИЯ БАДРЕТДИНОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА № 6 ПО УЛИЦЕ МОСКОВСКОЙ

«Сейчас уже на 26-й год перекинули, ну это вообще невозможно.»

В городской администрации говорят, что всё упирается в деньги. Дескать, на переселение жильцов этого дома требуется 18 с половиной миллионов рублей. Но барак на Московской – не единственный проблемный, по всему городу их не меньше 60-и.

АЛЕКСАНДР ЕРМАКОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ЭКОНОМИКИ И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

«Все дома аварийные. Выбрать, какой из них хуже достаточно сложно. В любом случае сроки переселения определены. Если граждане считают, что есть какая-то реальная угроза, если они хотят переехать, всегда может быть рассмотрен вопрос о предоставлении жилого помещения маневренного фонда.»

Другими словами – из дома, который, по сути, и является жильём маневренного фонда, люди могут переехать разве что в такие же трущобы. Похоже, круг замкнулся. И выбраться из него так просто не получится. 6 лет – как минимум. В этих условиях они держатся из последних сил, а вот грызуны и насекомые напротив – в благоприятной среде размножаются и чувствуют себя полноценными хозяевами. Тогда, как хозяева номинальные, заняты бумажной волокитой в надежде получить хоть какую-то помощь.