Закладка камня

Ровно десять лет назад был открыт Президентский мост. А начинали его строить более 30 лет назад. Мостостроители с байкало — амурской магистрали вместе с ульяновскими строителями. Даже камень, который сегодня установили на месте будущего памятника трудовому подвигу этих людей тоже привезли с Дальнего востока еще тогда в 1986 году.

ВЯЧЕСЛАВ МЕТЕЛЬСКИЙ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА МОСТОТРЯДА № 51

«Тут, конечно, ни чего этого не было. Ни дороги… типа сопок было все. Лес. Как раз после зимы. У нас база мостотряда там была. Там грязи было…Пришлось и лес вырубать, и дороги делать. С самого начала. С нуля все начинали.»

Когда практически половину работ сделали, установили опоры и начали монтировать пролеты, финансирование строительства мостового перехода остановилось. Было это в лихие 90-ые. А вместе с тем встала и стройка века – возведение самого длинного моста на то время в Европе. Его протяженность почти 6 км. В нулевые мост включили в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России». И в 2009-м состоялось открытие первой очереди моста.

АНДРЕЙ ТЮРИН, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Конечно, строительство всей дорожной инфраструктуры нового моста не ограничилось 2009 годом. Мы и сейчас по прежнему выстраиваем логистику дорожных движений. В 2012 году мы завершили строительство правобережной развязки. И отрадно, что уже сейчас заключается госконтракт на строительство левобережной развязки, которая в 2021 году должна быть сдана в эксплуатацию.»

С вводом в эксплуатацию Президентского моста наш регион стал одним из стратегических транспортных узлов России. Эта переправа обеспечила надежные транспортные связи центра страны с Уралом и Сибирью. А так же улучшила транспортно-экологическую ситуацию в Ульяновске. Лучших мостостроителей сегодня наградили ценными подарками и благодарственными письмами от губернатора.