«Детство без опасности»

Продолжаем выпуск. Кресло спасает не от штрафа, оно спасает жизнь. Простая истина, которую до сих пор понимают не все. Только за прошлый год на дорогах страны погибли 628 детей. Число ужасает. Свести его до минимума призван федеральный проект «Детство без опасности». В ульяновском перинатальном центре будущих мам обучат, как правильно перевозить ребенка. Одним из тех, кто дал старт этому проекту, стал мой коллега Артем Петров.

За 2018-ый год на дорогах региона погибло шесть детей в возрасте до 16-ти лет. Четверо из них в момент ДТП находились в автомобиле. Спасти их жизни могли специальные удерживающие устройства и простые ремни безопасности. Но и сегодня многие пренебрегают этими правилами.

НАТАЛЬЯ БЛЮМЕНШТЕЙН, ПАЦИЕНТКА ПЕРИНАТАЛЬНОГО ЦЕНТРА «МАМА»

«Почему так происходит, как думаете? — Экономят. Мне кажется, это не тот вопрос, на котором нужно экономить. Все-таки на кону жизнь и здоровье наших детей. Поэтому, думаю, в этом вопросе нужно проявить всю свою ответственность, как родителя.»

Именно в перинатальном центре начинает работу федеральный проект «Детство без опасности». Будущих родителей научат, как правильно устанавливать детское кресло, проведут мастер-классы и ответят на самые актуальные вопросы.

МАРИЯ ЕВСЕЕВА, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА «ДЕТСТВО БЕЗ ОПАСНОСТИ»

«Ребенок, в отличии от нас, взрослых, безусловно, до определенного возраста не в состоянии сам себя обезопасить. Он не может сам определить для себя самое комфортное и безопасное место в автомобиле. Это целиком и полностью наша с вами задача. Нас, взрослых.»

Безопасность дорожного движения — это один из пунктов национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Снизить количество аварийно-опасных участков, привести в нормативное состояние трассы и магистрали в городах и не только. А главное свести количество погибших в ДТП детей до минимальной отметки.

АНДРЕЙ ТЮРИН, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Наша с вами задача, и Президент об этом говорит — что до 30 года мы должны вообще достигнуть нулевой смертности. Прийти к, так называемому, полному безопасному проезду на автомобильных дорогах.»

В ГИБДД отмечают, что при использовании специального удерживающего устройства, вероятность травмы при столкновении снижается на 75 процентов. Руки матери ребенка не удержат.

ГЕННАДИЙ ПОЛУХИН, НАЧАЛЬНИК УГИБДД ГУМВД РОССИИ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«При резком торможении или ударе при скорости 50 километров в час, вес пассажира возрастает более, чем в тридцать раз. Если вес ребенка 10 килограммов, то, соответственно физике, в момент удара он будет весить уже более трехсот килограммов. И удержать его, чтобы уберечь от резкого удара практически невозможно даже атлету.»

Так случилось и 22 августа прошлого года. На 216-ом километре автодороги «Саранск-Сурское-Ульяновск» ВАЗ вылетел на «встречку» и столкнулся с пассажирской ГАЗелью. «Десятка» превратилась в металлолом. Водитель и пассажирка выжили. А вот ребенок скончался по пути в больницу.

АРТЕМ ПЕТРОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ

«Предварительно, в момент ДТП месячная девочка находилась на заднем сидении на руках у матери, которая была не пристегнута. А вот конкретно эта переноска не является специализированным удерживающим устройством, которое могло бы сохранить жизнь ребенка.»

Установить кресло и пристегнуть ребенка — эти действия должны быть отточены на подсознательном уровне. Здесь нужно бояться не штрафа, а того, что в противном случае такая поездка может стоить жизни.