Час с наставником

Сохранить и приумножить образовательный опыт Советского Союза. При этом помочь молодым педагогам адаптироваться в новой для них среде. Все эти задачи решает система наставничества. Сейчас она активно развивается в регионе. О том, какие меры поддержки созданы для учителей, расскажем в следующем материале.

Для работы в школе не достаточно просто обладать знаниями. После окончания педагогического университета молодым учителям уже на практике предстоит углубиться в нюансы профессии. А «подводных камней» много. Как одновременно стать для ребенка и другом и непререкаемым авторитетом? Найти ответ на этот вопрос молодым педагогам помогают наставники. Ими становятся заслуженные учителя. Они дают методические рекомендации, делятся секретами.

ЛИЛИЯ ИДИЯТУЛЛОВА, УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ МНОГОПРОФИЛЬНОГО ЛИЦЕЯ № 11

«Что мне очень помогает. Это необходимо. Будучи в университете, получая теоретические знания там, это все немного отличается от работы в школе. Потому что есть особенности подготовки университетской и реальной подготовки здесь.»

Система наставничества в регионе развивается. В прошлом году открылась школа для педагогов, желающих делиться опытом. СОзданы электронные ресурсы, где описаны требования к будущим наставникам. Кроме того, уже второй год в школах города проводят, так называемый, «час с наставником». Это мастер-классы и открытые уроки под руководством заслуженных учителей. Причем наравне со школьниками учениками становятся и молодые педагоги.

АЛЛА МЕНЬШИХ, ЗАСЛУЖЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ РОССИИ

«Молодые учителя приходят с новыми знаниями, но им необходим опыт. И вот здесь очень важно передать им то, что наработали мы, учителя, которые входят в школьные кабинеты уже не первый год и даже не первое десятилетие.»

Акция прошла одновременно в 72-х школах Ульяновска и области. Своим опытом поделились 75 заслуженных учителей. Кроме того, теперь учителя-наставники и сами будут получать поддержку. В регионе принят закон об особом статусе педагогических работников.

ТАМАРА АШЛАПОВА, ДИРЕКТОР ЦЕНТРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«Раньше, конечно, такой поддержки не было. Да, это все гордо. Это почетно. Но наставники получают не только моральную поддержку. За этим идет еще и мощное материальное стимулирование. А самое главное-они получат время свободное, которое позволит им более спокойно работать с педагогами.»

Специалисты профильного министерства уверены, подобные методы помогут сохранить лучшие образовательные практики и повысить качество обучения.