Новый отопительный сезон

В Ульяновске пошел отчет нового отопительного сезона! В городе работают все теплоисточники. К ним подключили сто процентов объектов социальной сферы. И практически все «многоквартирники». Тем не менее, иногда есть обращения на воздушные пробки. Что делать в такой ситуации – в материале Эдуарда Истомина.

На Орлова, 2 – плюс двадцать один! Но не в квартирах, а на лестничной клетке. Здесь же бурно растут цветы. В жилых помещениях – ещё теплее. А чтобы избежать жары, собственники используют схемы переключения.

ТАТЬЯНА ГОРШКОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА 2 А ПО УЛ.ОРЛОВА

«У нас очень тепло, очень тепло. Мы перекрываем даже батарею. За счет стояков отапливаемся.»

Балкон у Тамары Горшковой – это еще плюс одна комната. Микроклимат здесь — идеальный. Огородные запасы хранятся даже зимой. Нынешний год – не исключение. Раз тепло дали, продуктовые резервы не промерзнут.

ТАТЬЯНА ГОРШКОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА 2 А ПО УЛ. ОРЛОВА

До последнего чеснок всю зиму хранится. Не убираю даже…В картонной коробке обыкновенной. И яблоки лежат спокойно.»

К пуску тепла городские энергетики готовились тщательно. Эта муниципальная котельная — на территории моторного завода. Она обогревает почти полтысячи зданий. В этом году здесь провели частичную модернизацию. В частности, улучшили систему восстановления фильтров, которые используют ради «умягчения» теплоносителя.

КОНСТАНТИН СОЛДАТЕНКОВ, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР УМУП «ГОРОДСКАЯ ТЕПЛОСЕТЬ»

«Заменено более тысячи шестисот метров теплосетей. Проведен капитальный ремонт оборудования: насосов, дымососов, вентиляторов. Вместо парового котла на КВР смонтирован котел водогрейный ПВГМ, что дало эффект в отопительный период. Это – снижение на 40 процентов затрат по газу, на 14-ть процентов по воде и более 36 процентов по электроэнергии.»

Тепловики ратуют за снижение издержек. Потребители – за качественную услугу. Этому мешают «воздушные подушки». Они возникают в начале отопительного сезона. Люди звонят в контакт-центр при главе Ульяновска.

АЛЕКСЕЙ ПАЛИБИН, ДИРЕКТОР КОНТАКТ-ЦЕНТРА ПРИ ГЛАВЕ Г.УЛЬЯНОВСКА

«Необходимо заявку направлять непосредственно в управляющие организации. Если меры не принимаются, то вы можете оставить обращение по телефону «горячей линии» 737911 или 05, которое будет в любом случае доведено до исполнителя.»

Работы по выравниванию гидравлического режима – дело не одного дня, добавил Палибин. Тем не менее, проблемы «завоздушивания» активно решаются в рабочем порядке. Совещания и заседания штаба по теплу проходят в ежедневном режиме.