По рельсам к победе стремились 36 водителей из 27 регионов страны
В Коломне Московской области прошёл Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший водитель трамвая» 2023. Многих из соперников обогнал ульяновский вагоновожатый. О нём следующий сюжет.
“Бандаж без сколов, без трещин, без повреждений. Ширина бандажа не менее 25 мм, ширина реборды не менее восьми.”
Уверенность в исправности состава должна быть железной, в противном случае на линию ни ногой, точнее ни колесом – главное правило. Его соблюдение проверяли на профессиональном конкурсе водителей трамваев и для ульяновского конкурсанта Егора Баранова это стало одним из самых непростых испытаний. На подготовку всего пару месяцев, а личный опыт в полтора года – не велик, зато рвение к победе весомо. В Костроме 25-летний Егор вошёл в 20-ку лучших вагоновожатых.
Егор Баранов, водитель трамвая
“Я перевожу пассажиров из точки А в точку Б. Являюсь, транспорт города у нас является лицом города. Из-за этого как бы и выбрал профессию.”
Мастерство водителя оценили жюри и – ежедневно – пассажиры на линии. Конкурс помог набраться опыта у других 36 соперников и зарядиться азартом – призовой фонд в этом году составил 500 тысяч рублей.
Маргарита Матюшинская, корреспондент
“Одно из конкурсных испытаний носит рабочее название “Не урони бабушку”. Оно как раз показывает мастерство водителя и сейчас вместо бабушки я, точнее вместо куклы, которую ставят в салон во время конкурса и пока, за время нашей поездки я ещё ни разу не упала.”
Не падает духом и сам вагоновожатый, стремясь к лучшим показателям. Профессию любит, иногда романтизирует: раннее начало и позднее завершение рабочего дня – возможность увидеть как просыпается и вновь засыпает город. За порядком в салоне помогают следить новые технологии, но и они порой не гарантируют позитива на весь день. Сложности есть, как в любой работе: обрываются контактные провода, происходят ДТП на дорогах.
Егор Баранов, водитель трамвая
“Водители автомобилей не пропускают трамвай, у них почему-то нет такого. Они не представляют, что вот когда такая погода – дождливая вагон практически невозможно остановить. Он катится. Они думают, что мы должны встать как вкопанные, но такого не получается, потому что вагон весит 22 тонны.”
Смена маршрута из-за нештатных ситуаций – явление не редкое, но для себя Егор направление уже выбрал, переводя стрелки на успех.
Егор Баранов, водитель трамвая.
“Дальше у меня планы занять первое место в городе опять, постараюсь забрать все категории и через два года поехать опять на всероссийский конкурс, хорошо подготовится и показать всем то, что я лучший.”