Число регулярных контейнерных поездов из Китая в Ульяновск в 2023 году планируется увеличить
О важности развития новых логистических каналов в Послании Федеральному Собранию говорил Президент РФ Владимир Путин.
В Ульяновской области продолжается реализация логистического проекта с Китайской Народной Республикой – курсирование регулярного поезда по маршруту «Чэнду – Ульяновск». Напомним, проект запустили по поручению Губернатора Алексея Русских в июле 2022 года для обеспечения бесперебойной работы промышленных предприятий региона в условиях санкций со стороны недружественных стран. С этого момента прибыло 13 поездов. «Составы доставили порядка 700 контейнеров с оборудованием, сырьём и комплектующими. Также ввезено товаров на сумму 550 млн рублей. Сейчас в проекте принимают участие более 150 предприятий Ульяновской области и соседних регионов — Самарской области, республик Татарстан, Башкортостан, Марий Эл и Мордовия. По составу грузовой базы поездов — 40% контейнеров принадлежит компаниям нашего региона. Благодаря работе поезда шесть ульяновских предприятий открыли новые производственные участки и производства. Логистический проект уже принёс более 230 млн рублей налоговых платежей в бюджетную систему страны», — сообщил генеральный директор Корпорации развития Ульяновской области Сергей Васин.
Как рассказал руководитель Портовой особой экономической зоны «Ульяновск», выступающей оператором проекта, Олег Барабанов, в этом году в числе задач — нарастить объёмы импорта из КНР. Регион готов принимать до восьми регулярных поездов ежемесячно, сейчас в месяц приходят два грузовых состава. Также планируется организация экспорта из Ульяновска в КНР. Китайская сторона заинтересована в поставках продукции агропромышленного комплекса.
Кроме того, в настоящее время прорабатываются новые логистические маршруты с Казахстаном, Республикой Беларусь, Индией, Ираном, Турцией.
Также в этом году Ульяновская область запустит совместный с Республикой Иран логистический проект «Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив», который позволит обеспечить прямую доставку грузов «река — море» от ульяновских портов до территории зарубежного партнёра. Предприниматели смогут осуществлять поставки без лишних посредников, использовать все преимущества «свободных» портов и специализированных таможенных терминалов для хранения продукции, производимой в регионах России.
Канал будет иметь двустороннюю направленность — как экспортную, так и импортную. Общая протяжённость маршрута составит 2,5 тыс. км, одновременно может перевозиться от трёх до пяти тысяч тонн. В ближайшее время планируется осуществить первую поставку.