8 лет в Ульяновске работает Центр интеллектуального развития, где преподают ментальную математику

За это время педагоги обучили счету в уме несколько сотен ребят. В прошлом году в Центре появился уникальный прибор – абакус, который помогает обучать ментальной арифметике и детей с особенностями. Репортаж Екатерины Лазаревой.

“Готова?
– Да.
99-44-55+11+22+11+55-77… Ответ.
-22.”

В Центре интеллектуального развития 6-классники делят и умножают трехзначные числа в уме. Дарина пришла на занятия к Елене Паклиной всего два месяца назад. А сейчас уже готовится к своим первым соревнованиям по ментальной математике в Москве.

Дарина Минкина, ученица Центра интеллектуального развития

“Мне нравится считать. Хочу наработать скорость, чтобы в дальнейшем счет происходил еще быстрее.”

Елена Паклина – математик. Всегда мечтала работать с детьми. Когда узнала про ментальную арифметику, решила – это именно то направление, которым она хотела бы заниматься. Метод основан на устных вычислениях и помогает тренировать скорость восприятия. Сперва Елена обучилась сама, а в 15-м году оформила индивидуальное предпринимательство и открыла свою школу.

Елена Паклина, руководитель Центра интеллектуального развития «Abacus Kids»

“На сегодняшний день у нас 18 направлений в центре. Работают дети нормотипичные, дети с особенностями обучаются. Также работаем со взрослыми. Самой старшей ученице – 76 лет.”

Сейчас, помимо ментальной арифметики, в центре детей обучают каллиграфии, тренируют память и внимание, а также проводят нейротренировки. Методику помог продумать научный руководитель в Институте мозга РАН, где Елена проходила обучение. Разрабатывает программы совместно с другими преподавателями. Сейчас в центре работают 10 педагогов. А число филиалов за 8 лет выросло до 6. А теперь ещё в центре появился запатентованный прибор. Он подходит для работы с особенными детьми.

Елена Паклина, руководитель Центра интеллектуального развития «Abacus Kids»

“Мы выполняем любое арифметическое действие. Допустим, я делаю «+5+2». У меня получается ответ, и я могу его проверить. Если ребенок не видит, он может услышать. Если не услышит, может увидеть цифру. А также все тактильные ощущения есть, потому что принцип работы этого устройства по старинному абаку.”

Такие усовершенствованные счеты Елена представила на конкурсе «Навстречу импакт-стартапам». На реализацию проекта педагог получила грант в 1,5 миллиона рублей. Разработкой уже заинтересовались в Армении, Казахстане, Азербайджане и других странах.

Елена Паклина, руководитель Центра интеллектуального развития «Abacus Kids»

“11 миллионов детей-дошкольников в нашей стране и 723 тысячи имеют особенности. И мы всем этим детям можем помочь, благодаря такому элементарному устройству. Как сейчас мне уже кажется, элементарному. Делаем его 7 лет. Наконец-то наш абакус в таком состоянии, что мы его предлагаем детям, дети тренируются. Он травится педагогам, нравится коллегам, нравится специалистам.”

Поэтому одно из новогодних желаний Елены, чтобы о ее разработке узнало еще большее количество людей. Ведь, как показывает практика, дети с особенностями тоже могут быть талантливыми математиками. Главное – найти правильный подход в обучении.