Десять градусов тепла в квартире

Жители дома номер 78Б по улице Брестской вот уже несколько лет подряд проводят зиму в экстремальных условиях. Все потому, что здание непригодно для жизни. При этом переселять людей не торопятся, ремонт делать тоже. Почему? Разбирался Максим Бажанов.

Столбик термометра показывает 11 градусов тепла. Это температура в комнате одной из квартир дома номер 78б по улице Брестской. Его жителей по-настоящему можно считать заложниками холода. Это здание бывшей пожарной части. Дом, которому далеко за 50, и он никогда капитально не ремонтировался. Коммуникации банально устарели, в стенах появились трещины, крыша течет, а плесень постепенно захватывает каждый уголок дома.

Татьяна Казянина, жительница дома № 78Б по улице Брестской

“Три обогревателя на площадь 36 квадратных метров. С тремя обогревателями температура в квартире 12 градусов. Если вот как было до 1 января – плюсовая температура. У нас не доходило до 20 градусов. Хотя температура в угловых квартирах должна быть 22 градуса.”

Критическим ударом для дома и его жильцов стало отключение здания от центрального отопление. Оно питалось от частного предприятия, которое и является собственником дома. Повезло , что квартиры взял на свой баланс город – жители заключили договора соц найма. Муниципалитет установил взамен электрический котел, обещал сделать ремонт и пропал.

Людмила Кудряшова, жительница дома № 78Б по улице Брестской

“Приняли нас на баланс города. Ждали, когда отремонтируют крышу, чтоб сделать красивый потолок и в дальнейшем проживать в этой квартире. Но до 23 года до сих пор ничего не сделано. Только усиливается плесень, сырость в квартире, затхлый запах.”

Делать ремонт в здании, как оказалось – не рентабельно. Так нашей съемочной группе пояснили в городской администрации. И все равно, что дом имеет износ свыше 45 процентов и признан экспертизами непригодным для жизни. Все что сейчас делается – город пытается вернуть в дом центральное отопление – из-за многочисленных жалоб жильцов.

Дамир Сатдинов, и.о. начальника отдела инженерной инфраструктуры управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска

“Администрация города в настоящее время направила заявку в ПАО Т плюс о технологическом присоединении. Сейчас ПАО Т плюс подготовлен договор техприсоединения. Он сейчас находится в стадии согласования, в ближайшее время договор будет подписан.”

Сроки не обозначены. Сюр ситуации в том, что и под программу переселения дом не попадает. Все потому что числится он еще с советского времени, как нежилое здание. И перевести обратно в жилое – по законодательству нельзя. Единственный выход из ситуации нашла прокуратура в 2019 году. Переселение по критерию нуждаемости. Но из 6 квартир аварийного дома нуждающимися по закону признали только две семьи.

Константин Хренов, старший помощник прокурора Заволжского района города Ульяновска

“В отношении остальных семей, которые проживают в доме номер 78б по улице Брестская также была проведена проверка. В рамках которой было установлено, что они не состоят на учете, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.”

Продолжая тему переселения – город предлагает заложникам безысходности воспользоваться маневренным фондом. Правда, как говорят сами жители – перспектива такого выбора туманна. Дом предоставят только на два года, что потом – неизвестно. Да и квартиры предлагают такие, что непонятно – улучшится ли качество жизни?

Татьяна Казянина, жительница дома № 78Б по улице Брестской

“Мало того, что неухоженный грязный, мало того, что меньше площади и ущемляют наши интересы. Хотя бы б равнозначное жилье, чистое – оно вообще непригодное для проживания. И сроком только на два года.”

Вишенка на торте под названием “безысходность” – огромные платежки за электричество, все из-за того же электрического котла, которого не хватает, чтобы обогреть дом даже приблизительно к комфортной температуре. История, к сожалению, остается открытой, как и многие вопросы, связанные с ней. Например, как же быть людям? И кто ответит – если из-за дома случится несчастье?