Исследование ульяновского школьника признано одним из лучших “Открытий” этого учебного года

Воспитанник одиннадцатого лицея изучал проблему снижения посевных площадей различных сельхозкультур из-за плохого качества семян. Изыскание принесло ему победу во всероссийском конкурсе. В микроскопе – двудольное семя. Задача учеников – найти почку, корень и росток. Руководит процессом десятиклассник Никита Хохлов. Весь прошлый учебный год он занимался изучением семян гороха, как основной сельхозкультуры нашего региона.

Никита Хохлов, ученик 10 класса лицея № 11

“Это был Всероссийской конкурс исследователей окружающей среды «Открытия 2030». Я участвовал со своим проектом, который заключался в том, что мы исследовали семена растений. И проект назывался «Фитопатологическая экспертиза семян гороха». Собственно исследовали горох, патогенные микроорганизмы.”

Цель – доказать или опровергнуть гипотезу о том, что семена, купленные в спецмагазинах, не подвержены заболеваниям. Результаты исследования теперь используют в своей работе агрономы. Никита – празднует победу на всероссийском конкурсе в номинации “Микробиология”.

” Нашей стране нужны инженеры, нашей стране нужны экологи, ученые, химики. Те, кто уже сегодня, завтра сможет представлять нашу страну на международной арене. И принимать участие в различных сферах её развития.”

Ольга Жиглова, учитель биологии лицея № 11

“Данное исследование в условиях импортозамещения. К сожалению, большое количество семян мы получаем из-за границы. И вот именно работа в образовательных организациях позволит нам подготовить специалистов, грамотных специалистов, которые могли бы восполнить отрасль именно по выращиванию семян на территории нашего с вами государства.”

Исследовательская работа – отдельный и обязательный предмет у старшеклассников лицея. Это не просто рефераты. Ученики выбирают область исследования, выдвигают гипотезу. Доказывают или опровергают ее.

Анна Ильина, заместитель директора по научно-методической работе лицея № 11

“Проектная деятельность – она развивает креативность. Потому что очень часто к решению какой-нибудь одной из задач существует несколько способов решения. И таким образом ребята ищут способ, какой же лучше.”

Работу над исследованием семян ульяновский победитель всероссийского конкурса продолжит и в этом учебном году. Предмет изучения – влияние патогенных организмов на качество зерна при его использовании. В будущем же Никита планирует поступать в медицинский вуз. Юный исследователь мечтает стать хирургом.