Заменить. Нельзя использовать.

В истории Любови Осинцевой и её сына Ярослава на бумаге точка стоит после первого слова. На деле же выходит, что после второго. Экспертиза о досрочной замене инвалидной коляски в ФСС завершена в мае, прошло полгода, а новое техническое средство не получено до сих пор.

Любовь Осинцева

“Досрочная замена у нас должна была быть в мае. Мы подавали документы. Сейчас уже ноябрь. Вам делали медикотехнологическую экспертизу? Вам её дали?
Дали, я все документы сдала. На сегодняшний день нам говорят, что не было приёмки колясок. И с мая месяца мне каждый день говорят, что я не могу получить коляску.”

Утро понедельника для Любови Осинцевой начинается в региональном отделении фонда социального страхования. Сюда она привезла инвалидную коляску сына. За четыре года эксплуатации она совсем вышла из строя. Пользоваться ей – одно мучение. Весной этот факт признали и в ФСС. Вот только новую коляску до сих пор не доставили. То торги не провели, то закупка не завершена. Отчаяние от затянувшего процесса привело женщину на личный приём к тем, кто этим процессом и руководит.

Галина Батракова, начальник отдела по обеспечению техническими средствами реабилитации регионального отделения Фонда социального страхования РФ

“Вопрос весь в том, что мы как государственное учреждение, действуем на основании 44 ФЗ. Мы можем закупить любое техническое средство реабилитации после проведения конкурсных процедур. Нами было сделано несколько запросов цен. Никто из поставщиков к нам на эти запросы не вышел. Сейчас контракт заключён – 11.11. Сегодня они поставляются на территорию Ульяновской области. Завтра у нас состоится приёмка. И до конца недели коляски будут развезены.”

Нужного размера и прочности. В ведомстве заверяют, коляска будет отвечать всем требования, прописанным в программе индивидуальной реабилитации 17-летнего Ярослава. Факт, что подросток ждёт её исполнения без малого полгода, на совести закона о госзакупках.

Пока же Ярославу и его маме придётся запастись терпением. В который раз уже с мая , и не вспомнить, признаётся Любовь. Насколько позволяет состояние подростка, мама и сын стараются вести активный образ жизнь. Но пока даже о прогулке во дворе, не то, что поездке на концерт, нельзя и мечтать.

“Если честно, мне стыдно ехать на этой коляске куда-либо. Потому что она толком даже не отмывается. Здесь вот я даже не знаю, что делать. Был папа у меня живой, он что-то здесь придумывал, делал. Его нет, естественно, мне не к кому обратиться, чтобы это нам подделали. То, что шурупы сыпятся из под ножек.”

Из-за несоответствия технического средства росту и весу подростка, у него обострились проблемы со здоровьем. Узкое кресло натирает бок. Из-за сломанных подножек болят ноги.

“Лично я не уверена, что в пятницу коляска будет у меня дома и что мой сын будет сидеть на новой инвалидной коляске. Так что будем надеется и будем ждать.”

Возможно, в будущем, подобных ситуаций удастся избежать. В региональном отделении ФСС вводится система электронных сертификатов. С её помощью люди самостоятельно смогут покупать технические средства реабилитации.В этом году можно будет приобрести трости, костыли, кресла-коляски. С 2023 список расширят лекарствами и питанием для детей-инвалидов.