В регионе в очередной раз обсудили вопрос улучшения качества работы общественного транспорта

Проблемные маршруты – на регулируемый тариф, автобусы-дублеры – убрать. В Ульяновской области в очередной раз обсудили вопрос улучшения качества работы общественного транспорта. Способны ли реформы изменить нынешнюю ситуацию, ответ на вопрос искала Марина Тимофеева.

Добраться с одного берега на противоположный в часы-пик невозможно, переполненные автобусы и это только пара претензий из списка транспортной недоступности. Ожидание заветной маршрутки порой превращается в квест. Как водится график есть, но соблюдают его не все водители. Поднимают вопрос о рентабельности. В итоге в 2020 жителей Опытного поля лишили 69 маршрута. Оптимизация дорожной сети привела к пересадкам, после проблему казалось решили – пустили автобус по графику.

“Здравствуйте. Вы посмотрите график – это называется решили проблему. Маршрут 69 необходимо полностью восстановить в прежнем режиме.Уже слов нет,ну что ещё можно написать.”

Для усиления маршрута – увеличат рейсы, обещают чиновники. Изменения коснутся и 25 автобуса, его готовят к ликвидации, по его направлению поедет 46, на востребованном 28 добавят транспорт.

Александр Ермаков, заместитель главы г. Ульяновска

“Запустили маршрут №1, который связывает город с аэропортом. Данный маршрут следует по проспекту Олимпийскому. Также мы возобновили движение маршрута №3. С 1 апреля у нас продолжается движение маршрута №12 по улице Аблукова.”

Обновлением пассажирского транспорта регион занимается с 2019 года, с тех пор закупили 150 автобусов, 29 трамваев.

Евгений Лазарев, министр транспорта Ульяновской области

“В текущем году также из областного бюджета были выделены дополнительные средства за счет которых в городе уже организованы несколько маршрутов по регулируемым тарифам и сейчас рассматривается вопрос о выделении дополнительных средств из резервного фонда для того, чтобы снять острые проблемы.”

Например, автобусы-дублеры. В областном центре в маршрутной сети они занимают почти пять процентов, сообщают московские эксперты, а должны не больше 2,5. Частные перевозчики также поддерживают ликвидацию “дублеров”.

Максим Слугин, представитель перевозчиков

“Думаем, что и будет заработок и рентабельность на маршрутах, и люди будут довольны именно транспортным обслуживанием.”

Улучшения только в планах, пока же региональная транспортная инспекция после проверок обнаружила 35 нарушений. В регионе модернизация требуется и для районного транспорта. Например, необходимо ликвидировать 68 межмуниципальных маршрутов, усилить 32 магистральных направления.

Обновление остановочных павильонов еще одна задача, но выбор дизайна в этот раз упадет на плечи населения.

Сергей Морозов, губернатор Ульяновской области

“Люди выберут, люди нам подскажут, какие для них нравятся и какие более функциональные для них.”

Модернизация маршрутной сети требует постоянного внимания и контроля. При этом, в работе важна каждая цепочка от остановок и графиков движения до ремонта и уборки улиц. Если поменять или нарушить хоть один элемент, пазл современного городского транспорта не сложится.