Классы для детей с аутизмом

С начала учебного года в Ульяновске заработали два ресурсных класса для детей с аутизмом. К таким ученикам нужен особый подход, который обеспечивают педагоги, тьюторы, логопеды и психологи. Каких успехов они уже добились всего за два с небольшим месяца? Ответ в репортаже “Вестей”.

В этом кабинете обучаются меньше десяти детей, но именно они – особые. Из-за расстройств аутистического спектра эти ребята нуждаются в индивидуальном подходе, получать который наряду с инклюзивным образованием позволяет новый ресурсный класс. Его главная задача – социализация детей с особыми потребностями.

Татьяна Евстигнеева, директор школы №73

“Здесь ребята получают возможность более тщательного изучения материала учебного. Здесь как раз есть индивидуальный подход. А главная цель этого ресурсного класса – социализация и переход в обычный класс. Уже непосредственно в инклюзивное образование.”

Добиться индивидуального подхода позволяют тьюторы. Они, словно тень, сопровождают особенного ребенка на каждом шагу.

Елена Цымбал, тьютор

“Работа тьютора заключается в том, что ребенок приходит в школу. Мы его встречаем, мы помогаем ему раздеться. Потому что некоторые дети этого даже не умеют. Мы сопровождаем его в течении дня. На уроках, на переменах, в столовую. Есть дети, которые не умеют самостоятельно кушать. Мы их кормим. Мы ходим к логопеду с ним.”

Больше сорока лет в системе образования трудится Галина Зубкова. В этом году для нее новый вызов – работа в ресурсном классе. Перед началом учебного года педагог прошла курсы повышения квалификации. Сам класс создан всего два месяца назад, но уже есть первые достижения.

Галина Зубкова, учитель ресурсного класса школы №73

“Я наблюдаю, что за эти два месяца мы уже получили результаты. Как бы вот цветочек постепенно раскрывается. Наши дети тоже постепенно раскрываются.”

Лучше других успехи детей видят их родители. Ученики ресурсного класса за это небольшое время уже научились многому.

Елена Торгова, мама ученика ресурсного класса школы №73

“Благодаря, конечно, работе тьюторов, ребенок стал более уверенным, спокойным. Он не теряется в большом пространстве, не теряется среди большого количества одноклассников. Также очень радует, что предусмотрены занятия с логопедом. У него стала речь более неторопливая, более четкая и, конечно, обогащенная.”

Сегодня в Ульяновске работает два ресурсных класса. Предполагается, что период обучения в начальной школе для особых детей может длиться до шести лет. Но все – строго индивидуально и зависит от того, как каждый ребенок будет усваивать адаптивную образовательную программу.