Доплаты медикам
Владимир Путин потребовал, чтобы доплаты медикам предоставляли за сам факт работы с пациентами с коронавирусом, а не за отработанные часы. Денежные надбавки положены и персоналу карет скорой помощи – врачам, фельдшерам, медсестрам и водителям экипажей. Однако выплаты до сих пор получили не все. Почему? Разобрался Павел Игнатьев.
Общий объём федеральных выплат превышает 50 миллиардов рублей. Деньги направлены во все субъекты Российской Федерации. Однако призыв поддержать медиков рублем услышали не везде.
“Армавирская скорая помощь. мы не получили обещанные выплаты – ни врачи, ни медсестры, ни фельдшера, ни водители, никто. Ни рубля, ни копейки.”
Больницы Ульяновской области исключением не стали. Ропот недовольства доносится и здесь. В публичный протест это пока не вылилось. Большинство медиков предпочитает оставаться инкогнито.
“И вот хочу сказать, что никаких выплат на работе мы не получали, и руководство сказало, что получать не будем. Хотелось бы, конечно, чтобы какая-то справедливость восторжествовала, и постановление президента действовало и в нашем городе, нашей области.”
Не дошла часть положенных выплат и до персонала Большенагаткинской районной больницы. Надзорные органы провели проверку, факты нарушения – есть. В числе обойдённых вниманием и обделённых деньгами – водители скорой помощи.
Александр Афанасьев, водитель скорой помощи Большенагаткинской ЦРБ
“Ничего не хотят выплачивать, вот списки какие-то подают. Какие списки? Мы в риске. Какие списки еще им нужны.”
Александр Сидоров, депутат совета депутатов муниципального образования “Цильнинский район”
“Недопустимы подобные отказы указанных выплат, потому что водители скорой помощи находятся на передовой, находится в зоне риска, выезжают и имеются контакты с болеющими вирусным заболеванием ковид-19.”
Руководство больницы ссылается на постановление федерального правительства. После того, как из документа убрали формулировку «за фактически отработанное время» недоплаченную сумму медработникам перевели. За апрель месяц выплату получили всего 6 сотрудников. Остальные – а это 143 человека – попали в так называемую группу риска.
Антон Панкрушев, главный врач Большенагаткинской ЦРБ
“К группе риска мы относим всех сотрудников, которые у нас контактировали с больными с проявлением респираторных заболеваний – будь то пневмония, будь то ОРЗ, поэтому такое приличное количество и сотрудники получили довольно серьезные выплаты. Всего за апрель у нас было заплачено всем сотрудникам порядка 2 миллионов.”
Кроме надзорных органов, за распределением федеральных выплат следят и в региональной медицинской палате. Специалисты признаются, что вопросов все ещё много. Надбавки за работу в особых условиях начисляются по трем нормативным актам – постановлениям правительства и указу губернатора под номером 42. Однако четкого определения, кого относить в группу риска, все ещё нет.
Валентина Караулова, председатель Медицинской палаты Ульяновской области
“Я думаю, что мы обязательно с этим разберемся, и определены будут категории лиц, которые работают с контактными и группами риска.”
Сегодня изменения в постановление по группе риска правительством до сих пор не внесены. Как следствие – не ясно, кто из персонала в эту группу входит, и в каком объёме оплачивать его работу. Судя по всему, надбавки на счета медиков поступят только тогда, когда механизм стимулирующих выплат будет строго регламентирован и закреплён очередным нормативом.