Стаи бродячих собак

Бизнес без обязательств – для одних. Опасное соседство – для других. Стаи бродячих собак держат в страхе жителей небольшого поселка Курлан, что в Мелекесском районе. Предприниматель разместил вольеры для передержки отловленных собак. Однако, изоляцией такое содержание лохматых бродяг местные жители назвать никак не могут. Территория – без охраны. Собаки беспрепятственно покидают участок. В ситуации разбиралась наша съемочная группа.

Николай Егунов, представитель Ульяновского областного фонда защиты животных «Флора и Лавра»

“Собаки проводят на лечении в течение двух недель. Тем не менее, за это время мы даем им свои имена. Допустим, этот у нас самый главный. (СКЛЕЙКА) Вот это Пальма, это его сестренка Альма. А вот этим двум дали имена Чижик и Пыжик.”

Эти четвероногие друзья Привыкают к новой обстановке. Жучка дрожит от каждого шороха, заметив незнакомцев старается быстро спрятаться. Ее и еще 20 собак в приют привезли из поселка Курлан. Обеспокоенные волонтеры связались с директором Центра. Несколько недель в их населенном пункте бегали стаи бездомных собак.

Анастасия Терентьева, волонтер, жительница Димитровграда

“Они свободно перемещаются по поселку, разбегаются, на участки заходят. Кто-то их подкармливает, кто-то гоняет. Люди разные бывают. Я варила кашу сама. Передавала еду жителю местному. Он накормил. Вообще я узнала от местных жителей. Один из моих знакомых, который проживает на Курлане, мне это сообщил. Он знает, что я волонтер. Отпустили примерно 36 собак. Они там за территорией сейчас.”

Вот тот самый импровизированный приют. По соседству с жилыми домами. 30 вольеров – для отловленных в округе собак. Услуги оказывает индивидуальный предприниматель. Еще 6-го марта Димитровградское учреждение «Городские дороги» заключило с ним соответствующий договор. По нему исполнитель оказывает два вида услуг. ((ГРАФИКА)) Главное условие – работы «должны соответствовать Федеральному закону «Об ответственном обращении с животными».

Анастасия Терентьева, волонтер, жительница Димитровграда

“Естественно такое соседство местных жителей не устроило. Они стали разбираться, что документально это никак не оформлено – ни как приют, ни как карантин. Участок выделен под жилое строительство. Опять же, давайте понимать. Если это карантин, туда должны свозиться собаки только с нашего муниципалитета. Он же туда возит и из Татарстана собак, и из Самарской области там каким-то образом оказались собаки.”

В интернете информации о приюте действительно нет. Зато в топе ссылок по запросу – статьи самарских журналистов. Главный герой – тот же димитроградский отловщик. Волонтеры даже создали петицию. Ее подписали более 2,5 тысяч человек.

Сотрудники Агентства ветеринарии проверили приют в Курлане. Но заключение волонтеров не удовлетворило. Двух собак Анастасия забрала себе. Они нуждались в лечении. Об остальных животных теперь временно заботятся в Центре «Флора и Лавра».

Татьяна Семенова, директор Ульяновского областного фонда защиты животных «Флора и Лавра»

“Сейчас в рамках Федерального закона по программе отлова мы обязаны руководствоваться ОСВВ – отлов, стерилизация, вакцинация, выпуск. На каждое животное заводится регистрационная карточка, где отражена вся информация от и до. От момента поступления, до выпуска.”

Екатерина Лазарева, корреспондент, корреспондент

“В приюте собаки находятся 15 дней. После обработки от паразитов они получаются неснимаемую бирку, которая говорит о том, что собаки больше не представляют угрозы для окружающих.”

Собак из Курлана отловили. Большая часть животных находится в Чердаклах, остальные – в Димитровграде. Впрочем, проблема остается нерешенной. Местные жители опасаются, что скоро в поселке вновь появятся стаи голодных, бродячих животных.