Рекордное количество травм

Скользко на дорогах в Ульяновске уже две недели, но уже можно говорить о рекордном количестве травм. Счет идет на тысячи. И если на отсутствие снега пожаловаться не кому, то за тротуары, похожие на каток, должны отвечать определенные лица. Кто они, виновники наших падений – ушибов – переломов – расскажем в репортаже корреспондента “Вестей”.

Поутру в травмпункт приходят не только те, кто только что получил травму, но и те, кто получил ее накануне вечером, но надеялся, что обойдется. Как Эльмира Абдулганиева.

Эльмира Абдулганиева, пациентка травмпункта

“Вышла с работы, прошла пару метров, на гололеде упала, что-то хрустнуло, подвернуло. Распухло, пришла сегодня на рентген.”

С травмами из-за гололеда только в Засвияжский травмпукт приходит ежедневно не менее 50 человек, половина всех обратившихся, рассказывают медики. Травмы – традиционно-зимние: переломы, ушибы, растяжения.

Петр Вязов, заведующий травматологическим пунктом ГУЗ ЦК МСЧ

“В прошлом году было больше снега. Поэтому количество пациентов обратившихся было меньше. Хотя какое-то количество их возросло по сравнению, допустим, с сентябрем месяцем. Но в этом году, конечно, больше. Где-то % на 10-15. Текущий год самый рекордный.”

Пострадавших от гололеда ульяновцев уже не одна и не две тысячи человек . Вряд ли хоть один район города может похвастать идеально почищенными тротуарами. Вот средний Венец. Здесь на скользкую дорожку, причем буквально, люди ступают, выйдя из подъезда.

Валентина Егорова, жительница Ленинского района

“Сегодня звонила в нашу УК и говорю: у вас совесть есть? До магазина полчаса шла. Не шла, а переступала. Это ужасно! Песку что ли у нас в городе нет. Или смеси какой-то. Вы посмотрите, прямо зеркало.”

Валентина Еливанова, жительница Ленинского района

“С маленькими вообще плохо ходить. Ребенка вообще не выпустишь из коляски. Или за руку, или на руках. Самим даже страшно. Мало того, что сама упадешь, ребенка убьёшь.”

Это уже Новый город. Здесь дворы, возможно и не все, но почищены. Однако, как только заканчивается придворовая территория, начинается «ледяная река». По ней каждый день заволжцы ходят в школу, их на этом пути две, в детский сад, в поликлинику и на остановку. Важный момент, все тротуары, согласно нормативам, должны быть очищены до асфальта. Вот за такой, (гололед2) что называется общего пользования, отвечает орган местного самоуправления. То есть администрация района, города. За тротуар возле магазина – торговая точка. А за внутридворовый – управляющая компания, ТСЖ, кооператив.

Александр Сорокин, главный жилищный инспектор Ульяновской области

“В зависимости от того, кем управляется этот конкретный дом. За нарушение лицензионных требований, если это УК предусмотрена административная ответственность ст. 14. Штраф по этой статье составляет от 250 до 350 тысяч рублей.”

К муниципалитетам, пострадавшие из-за гололеда люди, могут предъявить претензии сами. В судебном порядке. Причем, можно подать иск, как на возмещение материального ущерба – это чеки на оплату лечения, так и на компенсацию морального вреда.

Светлана Ильина, руководитель Государственного юридического бюро Ульяновской области им. И.И. Дмитриева

“Моральный вред – это иная сумма. И, чаще всего, она больше материального ущерба. Поэтому заявлять нужно не только материальный, но и моральный. Хочу сказать, что у нас в практике было несколько таких дел. И моральных вред оценивался в приличные суммы. В одном случае это было порядка 250 тысяч. В другом 400 тысяч.”

Но здесь важно помнить, что «бремя доказывания лежит на заявителе». Необходимо будет зафиксировать место, где вы получили травму – сфотографировать. Если нет такой возможности, попросить у прохожих их данные, для дальнейшего свидетельства в суде. В медучреждении также важно задокументировать причину, место падения и тяжесть травмы.