Убийства собак продолжаются

В поселке Октябрьский продолжаются убийства собак. Жители и волонтеры местного приюта регулярно находят трупы четвероногих. Дротики со смертельным ядом в животных выпускают среди бела дня и зачастую на глазах у неподготовленных к этому людей. Кто в ответе за тех, кого пристрелили, разбирался Олег Тюрин.

Варвара Бабичева, житель п. Октябрьский

“Увидела как бежит собака, его звали Персик, я его к себе позвала, потому что я его знала и в этот момент люди в него начинают стрелять дротиком, у него начинают отказывать лапы, он бьется в судорогах и мучительной смертью умирает.”

С работой, так называемых догхантеров, четырнадцатилетняя Варя столкнулась еще в конце мая девятнадцатого года. Картина убийства четвероногого с тех пор крепко запала в детское сознание и нанесла девочке психологическую травму.

Варвара Бабичева, жительница поселка Октябрьский

“Все время это было перед глазами, я не могла есть, спать, я не знала что мне делать, потому что есть другие собаки и не хотела, чтобы их тоже отстрелили.”

Более свежий случай фатального отлова произошел уже в декабре на автопарковке. Встреча с «зоокиллером» для полностью привитого и стерилизованного сторожевого пса также закончилась трагически. Свидетелем безжалостного убийства тогда стал местный сторож.

Екатерина Фахертдинова, жительница п. Октябрьский

“Я подошла к охраннику, подбежала, говорю: что случилось-что случилось? Он начинает мне рассказывать, что в 10:30 сегодня подъезжал белый пикап и отстреливал собак дротиками, он подбежал к ним, начал все спрашивать зачем они это все делают, они говорят – все вопросы к администрации у них отлов идет.”

До 2018 года животных от жестокого обращения защищал только уголовный кодекс. В 2019 к нему присоединился новый федеральный закон, запрещающий отлов с целью убийства. Однако подрядчик работ по отлову в Чердаклинском районе соблюдать законодательные принципы гуманности не торопится. Не спешат наказывать его и правоохранители, а муниципальные власти охотно заключают новый контракт.

Мария Шпак, глава администрации Чердаклинского района

“То вещество, которое он использует для отлова собак, оно рассчитывается общими дозами и бывают такие случаи, когда собака либо истощена, либо собака мелких пород, а дозы же равные предназначаются, поэтому бывали, конечно, такие случаи, когда собака погибала от этого вещества.”

Сейчас случаями убийства животных занимаются правоохранительные органы. Проверить подрядчика обещают и местные власти. А жители, которые за свой счет прививают и стерилизуют собак надеются, что «зоокиллеры» перестанут самостоятельно выносить смертельные приговоры.