Следят за рекламой
Ульяновские антимонопольщики проинформировали СМИ о надзорной работе по соблюдению законодательства в сфере рекламы! За три квартала текущего года было возбуждено около пятидесяти дел. В Димитровграде, к примеру, был нарушен закон в части рекламы медицинских изделий. Одному из приборов приписывались характеристики, которыми он не обладал. Кроме того, в паспорте устройства эта информация отсутствовала!
ИВАН СПИРИДОНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ УЛЬЯНОВСКОГО УФАС РОССИИ
“Мы рассмотрели это дело по заявлению жителя Ростовской области. Реклама была размещена в периодическом печатном издании, издающимся в Смоленске. Почему мы это рассмотрели? Потому что рекламодатель, продавец этого аппарата находится на территории Ульяновской области, в городе Димитровграде.”
Весьма интересным оказалось, так называемое, дело «о круассане». Владелец пищевой точки, ссылаясь на награды, рекламировала свою выпечку как самую лучшую. Но антимонопольщики в словах с превосходной степенью усмотрели возможное ущемление прав конкурентов. К тому же не было ссылки на чью-либо точку зрения.
НАТАЛЬЯ КУРЧАНГИНА, ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ-ЭКСПЕРТ ОТДЕЛА ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ И РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЛЬЯНОВСКОГО УФАС РОССИИ
“Ульяновское УФАС рассмотрело дело, касающееся распространение рекламы на тротуарах города Ульяновска. Краской была нанесена реклама. Жители Ульяновска пожаловались в УФАС. А ГОСТ предусматривает, что распространение рекламы путем нанесения или вкрапления в поверхность дорог, к которым относятся тротуары, не допускается.”
Антимонопольщики отследили также нарушения в СМИ. Одна радиостанция, к примеру, выдавала излишнюю рекламу на своей волне. Хотя по закону тратить разрешается не более 20-ти процентов от всего времени вещания. Несмотря на все эти случаи, нарушений законодательства в сфере рекламы стало меньше, подчеркнули в УФАС. В конце пресс-конференции докладчики рассказали прессе об изменениях в рекламном законодательстве.