Скандал в МСЧ им. Егорова
В региональном Минздраве разразился очередной скандал. На стол прокурора Ульяновской области Сергея Хуртина попало анонимное письмо от младшего медицинского персонала МСЧ имени Егорова. Медики жалуются на низкую зарплату и просят надзорный орган вмешаться в непростую ситуацию. О проблемах, которые довели людей… до ручки, расскажет Павел Игнатьев.
Совсем недавно тайна, которая годами скрывалась за неприглядным фасадом медико-санитарной части имени Егорова, по классике жанра – стала достоянием общественности. О нехватке денег младший персонал больницы до поры до времени гордо молчал, надеясь, что зарплату поднимут. В итоге – деньги не появились, а терпение лопнуло. Нужда заставила людей написать обращение в прокуратуру.
ВАСИЛИЙ ЗИМА, СТАРШИЙ ПОМОЩНИК ПРОКУРОРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
“Недостаточная хозяйственно-финансовая деятельность со стороны администрации МСЧ, а также недостаточность действий самих органов власти привели к тому, что не обеспечен надлежащий уровень повышения зарплаты медперсонала нижнего звена.”
В анонимном обращении младшие медсестры и санитарки сетуют на свою тяжелую участь. Люди жалуются, что буквально пошли по миру – продают вещи, чтобы хоть как-то свести концы с концами. Руководство больницы нехватку денег объясняет объективными причинами – дескать, финансы идут на лечение пациентов и погашение кредиторской задолженности. Которая сейчас составляет десятки миллионов рублей.
ЕЛЕНА ЛЕДЯЕВА, ГЛАВНЫЙ ВРАЧ ЦЕНТРАЛЬНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ЧАСТИ ИМЕНИ В.А. ЕГОРОВА
“По указам президента, в настоящее время зарплата у младшего медперсонала должна быть выше, и санитарочки должны получать порядка 24-25 тысяч рублей. Конечно, мы этого пока не достигли.”
Многие сотрудники больницы зарплату даже в 20 тысяч рублей считают несбыточной мечтой. Ведь их тяжелый труд вот уже много лет оплачивается более, чем скромно.
ОКСАНА БАТЬКОВА, САНИТАРКА ЦЕНТРАЛЬНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ЧАСТИ ИМЕНИ В.А. ЕГОРОВА
“Двенадцать. – 12? То есть практически минимум? – Ну, 12300, ну, практически. У меня ставка, не полторы. Так и есть. Конечно, низкая, о чем говорить? Да и не я, наверно, одна такая, собственно говоря, не только же я так получаю.”
Но для медиков это – слабое утешение. Коллег по несчастью в МСЧ имени Егорова сейчас действительно хватает. Зарплата, не превышающая 15 тысяч, – норма для многих работников больницы.
ГЕЛЬШАТ ЗАХАРЫЧЕВА, САНИТАРКА ХИРУРГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ЧАСТИ ИМЕНИ В.А. ЕГОРОВА
“Тринадцать. Ну, 13600, 13 с чем-то. – Не считаете, что это очень мало? – Считаю, хотелось бы больше.”
Именно этого добивается Областная прокуратура. Надзорный орган выявил серьёзные нарушения со стороны администрации больницы. Из-за несоблюдения коллективного договора младшему медперсоналу на треть урезали надбавку за работу во вредных условиях.
ВАСИЛИЙ ЗИМА, СТАРШИЙ ПОМОЩНИК ПРОКУРОРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
“Прокуратура Ульяновской области установила, что незаконно, в одностороннем порядке руководство ЦК МСЧ снизило её до 10%, это привело к тому, что младший медперсонал недополучил более 770 тысяч рублей.”
Прокуроры требуют от регионального правительства ситуацию исправить, а виновных наказать. На устранение недочетов надзорный орган отвел ровно месяц. Если за этот срок проблема не решится, ответственные имеют все шансы поменять удобное чиновничье кресло на жесткую скамью подсудимых.