Форум непедагогических работников
В Ульяновске стартовал первый Всероссийский форум непедагогических работников. Мероприятие объединило специалистов из более чем 40 регионов нашей страны. Цель – привлечь непедагогических работников в общую образовательную систему. Ирина Силкина продолжит.
Абраменкова Нина Фёдоровна уже 25 лет работает в Центре детского творчества №1. Все эти годы педагог не только прививает детям чувство прекрасного, но и постоянно совершенствуется. 5 лет назад женщина узнала о правополушарном рисовании, обучилась ему сама и теперь преподает это искусство детям.
НИНА АБРАМЕНКОВА, ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА № 1
“В классическом все по полоскам разложено, если мы нарисуем дерево, значит листочки, ствол – как положено. Детям это довольно-таки трудно. В правополушарном рисовании мы создаем образ. И получаются великолепные картины у детей. Еще не было такого, чтобы у ребенка картина не получилась.”
Учитывая, что воспитанникам Нины Фёдоровны от 5 до 10 лет, картины действительно впечатляют. По словам педагога, правополушарное рисование развивает фантазию и позволяет детям лучше замечать нюансы. А перед занятием педагог обязательно показывает детям короткие ролики, чтобы еще лучше понять объект их сегодняшнего рисунка.
НИНА АБРАМЕНКОВА, ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА № 1
“Дети приходили и говорили: а вы знаете, действительно лес-то вдалеке голубоватый. А облака-то подсвечены снизу розовым цветом при закате. Оказывается до этого они не замечали, что такое бывает. А сейчас они на все обращают внимание, вот правополушарное рисование учит детей видеть окружающий мир.”
Сегодня педагоги дополнительного образования, а также непедагогические работники это полноценные участники становления ребенка как личности. И первый Всероссийский форум призван объединить всех участников этого процесса и урегулировать все нюансы и шероховатости профессии, наладить между всеми сторонами диалог.
МАРИЯ УВАРОВА, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ФГБУ «РОСДЕТЦЕНТР», Г.МОСКВА
“Педагогические работники не хотят слышать ни о каких новациях, школа достаточно консервативная среда и все изменения происходят там очень медленно. С другой стороны непедагогические работники считают, что если они один раз прочли например Макаренко, то они уже разбираются в педагогике гораздо лучше, чем профессионалы и вот эти вот все методисты это какой-то прошлый век и они не нужны. То, что я хочу предложить, да, это именно серию мероприятий, круглых столов. Чтобы эти стороны пришли к какой-то единой позиции, чтобы они наконец коллеги с той и другой стороны наконец научились слышать друг друга.”
НАТАЛЬЯ ДИКОВА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ УЛЬЯНОВСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
“Можно совмещать эту деятельность непедагогическую с педагогической, при этом получать удовольствие от творчества, от той работы, которую они делают, вести детей по жизни, вести их в профессиональное ориентирование. Что значит просто вести урок, а что при этом еще заниматься воспитательной деятельностью, вести с ними проекты, работать над их личностным развитием.”
Кроме того, форум даст возможность узнать бюджетные и даже бесплатные источники, которыми могут воспользоваться педагоги без педагогического образования, чтобы это образование получить.
ЕЛЕНА БЕЛОРЫБКИНА, РУКОВОДИТЕЛЬ КОРПОРАТИВНОГО УНИВЕРСИТЕТА РОССИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ, Г.МОСКВА
“В частности наш корпоративный университет Российского движения школьников – это бесплатная дистанционная образовательная платформа, где педагоги могут также почерпнуть свои знания по воспитанию и социализации детей, предложить свои лучшие практики, мы их транслируем на всю страну.”
Форум будет идти три дня, его итогом станет резолюция с предложениями по развитию системы поддержки деятельности непедагогических работников сферы дополнительного образования Российской Федерации.