Инфраструктуру ульяновского аэропорта имени Карамзина ждет реконструкция

Идею модернизации перрона и расширения стоянок для самолетов поддержали в минтрансе России. Такие обновления нужны для роста пассажиропотока и появления новых авиамаршрутов. О том, как транспорт связывает регионы страны — Артем Петров.

Даже когда за спиной большие начальники, обучение не останавливается, ведь авиационный диспетчер не должен отвлекаться от работы. Ульяновский институт гражданской авиации — место, где многие десятилетия готовят до семидесяти процентов российских пилотов. ВУЗ оснащен уникальной материально-технической базой. В том числе, тренажерным комплексом, который в точности повторяет кабины больших лайнеров. За сайт-стиком отечественного суперджета над виртуальной Москвой пролетел и замминстра транспорта России. Чтобы оттачивать профмастерство, база имеется, но будущим пилотам важно следить и за своей физподготовкой. Для этого в авиационном вузе нужен собственный ФОК. Проект комплекса презентовали Владимиру Потешкину.

Николай Африкантов, ректор Ульяновского института гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева

«Бассейн на 6 дорожек, игровые залы. Вот 64 человека в смену.»

Минтранс идею строительства поддержал. На первом этапе планируется возвести здание с бассейном и игровыми залами. На втором — спортплощадку с беговыми дорожками и футбольным полем. Еще один важный вопрос касается роста пассажиропотока в ульяновском аэропорту. За последний год там поставлен рекорд — перевезено больше шестисот тысяч человек. Авиаперевозки становятся более востребованными, а значит, и инфраструктуру нужно обновлять.

Алексей Русских, губернатор Ульяновской области

«Для того, чтобы дальше эту сеть расширять, конечно, нам необходима реконструкция перрона. На эту тему мы с Владимиром Владимировичем уже сегодня поговорили. Требуется порядка 1,5 миллиарда рублей. Нам необходимо расширить стоянки, чтобы больше воздушных судов могли встать на стоянку. Ну и сам перрон, конечно, требует ремонта.»

Реконструкция нужна и для того, чтобы летать можно было в бОльшее количество российских регионов. За последние годы открыты новые направления, а в планах по небу связать Ульяновск с Минском и Нижним Новгородом.

Владимир Потешкин, заместитель министра транспорта РФ

«Связь у области есть и с югом страны. И на восток можно добраться через Екатеринбург и Новосибирск, посетить Калининград. Поэтому говорим о том, что перевозки в Ульяновской области они в принципе доступны.»

А знаковым достижением прошлого года стало возобновление речного сообщения между регионами. После двадцатилетнего перерыва по Волге между Ульяновском и Татрстаном снова начали курсировать «Метеоры».

Артём Петров, корреспондент

«Востребованным остается и железнодорожный транспорт. Только за последние годы число пассажиров на пригородных направлениях увеличилось на 40%. А чтобы соседние регионы стали еще ближе, уже с июня в регионе курсирует новый состав по маршруту «Ульяновск-Казань».»