Добраться из точки А в точку Б будет комфортнее и быстрее на современных отечественных поездах

Об этом говорили в ходе всероссийского съезда железнодорожников, который прошёл в Москве. Работу съезда освещали более ста представителей СМИ со всей страны, в том числе и съёмочная группа программы «Вести-Ульяновск». Игорь Кранцев продолжит.

Штаб-квартира РЖД находится в самом центре столицы – в одной станции метро от площади трёх вокзалов. Именно здесь для представителей СМИ начинался съезд железнодорожников.

Игорь Кранцев, корреспондент

«Здесь просторные коридоры, колонны и портреты бывших руководителей. Есть здесь и Феликс Дзержинский. Мало кто знает, но «Железный Феликс» 100 лет назад руководил железными дорогами.»

Нынешнее же руководство железных магистралей предоставляет возможность представителям СМИ задать все интересующие вопросы. Их накопилось немало. Представителей Ульяновска и Самары интересует железнодорожное сообщение между городами. Расстояние между городами небольшое, но сообщения пока нет из-за того, что часть маршрута нужно осуществлять на тепловозной тяге.

Иван Колесников, заместитель генерального директора ОАО «РЖД»

«При появлении электропоездов с автономной тягой 150 километров во многом решают эту задачу. Мы для себя планируем вернуться к организации маршрутов между большими городами и столицами регионов. Нужно немного подождать – это 2024-2025 годы.»

А это уже территория ВДНХ. Здесь сейчас работают не только экспозиции, посвящённые российским регионам, но и крупным предприятиям. В том числе и РЖД. Здесь, например, можно почувствовать себя диспетчером, послушать песни строителей БАМа, узнать факты об истории железных дорог в нашей стране.

Игорь Кранцев, корреспондент

«Поезд деда Мороза хорошо знаком россиянам. Он уже не первый год курсирует по стране. Заезжал он и в Ульяновск. На выставке в ВДНХ можно увидеть своеобразную мини-версию этого поезда. И даже посидеть в кресле самого волшебника.»

Ну, и, конечно, возможность отправить письмо деду Морозу тоже есть. А это – никакой не волшебник, а обычный проводник по имени Дмитрий.

«Из общей полки как можно посмотреть полка превращается в широкую полноценную кровать.»

Хотя, определённые манипуляции молодого человека сродни фокусам – например, появление крана с водой прямо в семейном купе.

Дмитрий Ильченко, проводник пассажирских поездов

«Эта красота уже курсирует. Они были запущены на участке Владивосток-Хабаровск для тестирования. Сейчас они будут во всех поездах Российских Железных Дорог.»

Недалеко – и стенд нашей Всероссийской Государственной Телерадиокомпании. Он также хорошо заметен.

Елена Зайцева, сотрудник выставки «Россия» на ВДНХ

«Мы рассказываем про историю шуховской башни, мы рассказываем про радио «Маяк». Можно почувствовать себя теле и радиоведущим, а также можно пофотографироваться.»

Операторы «Вестей» из Ульяновска, Нижнего Новгорода, Читы и ряда других городов снимают две тысячи делегатов съезда железнодорожников в центре самбо и бокса в Лужниках. Предыдущий такой форум проходил в 2017-м году, так что нынешний – новая отправная точка.

Вячеслав Дмитриев, начальник Куйбышевской железной дороги

«В Ульяновской области запускаем плюс четыре новых маршрута. Соединили Ульяновск и Казань. Второе наше направление – это грузоперевозки. В этом году мы закончили на уровне 64 миллионов тонн. Динамику показывают зерновые группы, химия, контейнерные перевозки.»

Хорошая динамика – по всей стране. Президент России, обращаясь к участникам съезда, говорит о новом этапе развития и задачах по ускорению перевозок в ближайшее десятилетие.

«Начинаем масштабный проект по созданию сети высокоскоростных дорог. Такие трассы должны соединить столицу с братской Белоруссией, с Минском, с Воронежем, Нижнем Новгородом, Екатеринбургом, Ростовом-на-Дону.»

От транспортных коридоров со странами-партнёрами до продолжения цифровизации железных дорог и производство современной продукции. Эти глобальные цели – также в числе приоритетов развития отечественных магистралей на ближайшие годы. Железные дороги не только останутся одним из локомотивов развития экономики, но и по-прежнему будут примером поступательного движения вперёд. Итоги будут подводить на следующем масштабном съезде.