В Цильнинском районе готовятся к муниципальному этапу Всероссийской школьной олимпиады

Для Мокробугурнинской средней школы это событие – отнюдь не рядовое. К тому же уровень подготовки учеников заметно вырос благодаря «Точке роста». Об этом – в материале Эдуарда Истомина.

Дмитрий Чернов – ученик Мокробугурнинской школы. Сегодня он изучает свойства эритроцитов. Юный исследователь сравнивает биоматериалы человека и лягушки. В помощь ему – мощный цифровой микроскоп. А ещё – другие предметы из набора “Левенгук”. Его передали школе в рамках проекта “Точка роста”.

Дмитрий Чернов, ученик девятого класса Мокробугурнинской средней школы

“Мы рассмотрели клетки крови человека. А, именно, эритроциты. Они отличаются от клеток крови лягушки тем, что у клеток крови человека нет ядра.”

Дима – неоднократный призер районных олимпиад по биологии! А ещё – автор исследовательского проекта. Им он занимался в центре для выявления одаренных учеников «Алые Паруса».

Дмитрий Чернов, ученик Мокробугурнинской средней школы

“У меня был исследовательский проект на тему «Микрофлора молочнокислых бактерий».”

Попасть в «Алые паруса» – желание многих школьников. Но право это нужно заслужить. Стимул есть для этого.

Сириня Бакирова, директор Мокробугурнинской средней школы

“Чтобы развиваться дальше, чтобы получить новые знания, чтобы использовать… Там и оборудование современное.”

Но даёт первотолчок «Точка роста»! Благодаря ей, в школе во внеурочное время глубже изучают биологию. А ещё – физику, физиологию и химию. Сегодня в кабинете – интересные опыты. Они помогают понять химические свойства галогенов.

Марина Тухветуллова, ученица Мокробугурнинской средней школы

“Мы сейчас получили химическое вещество под названием иодид алюминия. Также фиолетовый дым – это частичная возгонка йода.”

А вот в соседнем кабинете кипят инженерные мысли. Школьники собирают роботов. Архип Сибгатуллин сконструировал крабобота. Осталось запрограммировать механизм. Делается это на языке «Питон».

Архип Сибгатуллин, ученик Мокробугурнинской средней школы

“Если бы он был в большом экземпляре, то его можно было бы использовать для хозяйственных культур. Например, для перевозки мешков или ещё чего-нибудь.”

Василий Муляков, преподаватель физики Мокробугурнинской средней школы

“Если есть творческая составляющая, то они могут создать какой-то новый проект. Продукт, будем так называть! Это может быть в области абсолютно любой!”

В будущем году юные роботоконструкторы хотят принять участие в специальной олимпиаде. Возможно, кто-то из них «выстрелит» в престижных испытаниях.