В Цильнинском районе готовятся к муниципальному этапу Всероссийской школьной олимпиады
Для Мокробугурнинской средней школы это событие – отнюдь не рядовое. К тому же уровень подготовки учеников заметно вырос благодаря «Точке роста». Об этом – в материале Эдуарда Истомина.
Дмитрий Чернов – ученик Мокробугурнинской школы. Сегодня он изучает свойства эритроцитов. Юный исследователь сравнивает биоматериалы человека и лягушки. В помощь ему – мощный цифровой микроскоп. А ещё – другие предметы из набора “Левенгук”. Его передали школе в рамках проекта “Точка роста”.
Дмитрий Чернов, ученик девятого класса Мокробугурнинской средней школы
“Мы рассмотрели клетки крови человека. А, именно, эритроциты. Они отличаются от клеток крови лягушки тем, что у клеток крови человека нет ядра.”
Дима – неоднократный призер районных олимпиад по биологии! А ещё – автор исследовательского проекта. Им он занимался в центре для выявления одаренных учеников «Алые Паруса».
Дмитрий Чернов, ученик Мокробугурнинской средней школы
“У меня был исследовательский проект на тему «Микрофлора молочнокислых бактерий».”
Попасть в «Алые паруса» – желание многих школьников. Но право это нужно заслужить. Стимул есть для этого.
Сириня Бакирова, директор Мокробугурнинской средней школы
“Чтобы развиваться дальше, чтобы получить новые знания, чтобы использовать… Там и оборудование современное.”
Но даёт первотолчок «Точка роста»! Благодаря ей, в школе во внеурочное время глубже изучают биологию. А ещё – физику, физиологию и химию. Сегодня в кабинете – интересные опыты. Они помогают понять химические свойства галогенов.
Марина Тухветуллова, ученица Мокробугурнинской средней школы
“Мы сейчас получили химическое вещество под названием иодид алюминия. Также фиолетовый дым – это частичная возгонка йода.”
А вот в соседнем кабинете кипят инженерные мысли. Школьники собирают роботов. Архип Сибгатуллин сконструировал крабобота. Осталось запрограммировать механизм. Делается это на языке «Питон».
Архип Сибгатуллин, ученик Мокробугурнинской средней школы
“Если бы он был в большом экземпляре, то его можно было бы использовать для хозяйственных культур. Например, для перевозки мешков или ещё чего-нибудь.”
Василий Муляков, преподаватель физики Мокробугурнинской средней школы
“Если есть творческая составляющая, то они могут создать какой-то новый проект. Продукт, будем так называть! Это может быть в области абсолютно любой!”
В будущем году юные роботоконструкторы хотят принять участие в специальной олимпиаде. Возможно, кто-то из них «выстрелит» в престижных испытаниях.