Дом, который разрушается на глазах
В поселке Старотимошкино Барышского района есть двухэтажное здание, которое вот-вот рухнет и при этом возможно придавит своих жильцов. Причиной беды является брошенная котельная. До Перестройки она располагалась прямо под квартирами и отапливала несколько строений в округе. В «нулевые» ее закрыли и со временем это помещение пришло в негодность. Стало сползать. Местные жители, требуя капремонта, обращались в различные инстанции. Но безрезультатно. И вот в Старотимошкино отправились специалисты Народного фронта и наша съемочная группа.
Сирия Волгина переехала в дом № 9 по улице Забольничная еще в молодости. Из-за котельной в подвале дом был комфортным. С приходом лихих нулевых все изменилось. Теплоточку закрыли, квартиры остались без обогрева.
Сирия Волгина, старшая по дому
“Мы два года жили: ставили открытую электрическую плитку на пол на кирпичи, вот так грелись. В спальню дверь завалили или матрасом кто закрывал, и так грелись. В шубах спали, только вот ветра дома не было.”
Потом грелись буржуйками, а несколько лет назад провели газовое отопление. Ради него, практически, каждая семья здесь влезла в кредит – более 120 тысяч рублей. Но недолго радовались спокойной жизни жители этого дома. Все это время оконные конструкции котельной, даже после закладки их кирпичом, были проходом для дождевых и талых вод. А так же прочих природных явлений, разрушающих здание.
Руслан Хайров, член регионального штаба Народного фронта
“Мы видим бетонную перемычку, армированную металлическими листами и видим, что опоры уже разрушены. И эта перемычка держится буквально на какой-то цементной смеси. И есть великая вероятность, что эта перемычка упадет и фундамент сложится.”
О запущенной ситуации говорят даже деревья, чьи корни проросли в подвале дома. Впрочем, не только полуразрушенные оконные проемы несут зданию угрозу, но и сами стены.
Руслан Хайров, член регионального штаба Народного фронта
“Она идет в формате средней несущей стены. И она выполнена не из кирпича, а из камня сложенного с глиной. Вот слой штукатурки, который отпадает от стены (штукатурка 1,5 на 1,5 падает). Влажность огромная… чистый песок… и в ближайшее время это, конечно, все разрушится.”
Жителям этого дома есть чего опасаться кроме обрушения несущих конструкций.
Сирия Волгина, старшая по дому
“У нас дом газифицированный. Если все обрушиться, газовая труба может дать трещину и утечку газа. И мы взлетим.”
В этом доме 16 квартир. Все они заселены. Квартплату вносят без задержек. За помощью обращались во все инстанции. У старшей по дому, Сирии Волгиной, за годы борьбы за выживание сохранились все документы. В одном из них предписано: ((384_5768)) здание реконструировать или признать аварийным. Жители стремятся попасть в региональную программу капремонта. Не раз составляли соответствующее обращение. Но утверждают, всегда спотыкались на администрации района.
Альфия Писнова, заместитель начальника отдела ТЭР, ЖКХ и транспорта администрации Барышского района
“Нет, протоколы ни куда не терялись, протоколы, которые были не правильно заполнены возвращались назад в управляющую компанию жителям. Нам эти протоколы в администрации не нужны. 02.30 + 02.49 Ну, там в протоколе надо заполнить все графы. Все графы были не всегда корректно заполнены.”
В этот раз в присутствии представителя Народного фронта, чиновница из Барышской администрации пообещала помочь с правильным составлением протокола. Но это опять не все. Чтобы войти в программу по капремонту, необходимо провести геодезическую экспертизу. И поскольку у жителей дома все квартиры приватизированы, делается она за их счет. Стоимость данных работ не маленькая. Люди говорят, мы еще за газ не расплатились. Новые кредиты не потянем. Дом, тем временем, продолжает разрушаться.