Созидать можно даже на войне
В зоне специальной военной операции в лесах растут храмы. Ребята из мотострелкового батальона «Ульяновск» строят полевую церковь и мечеть. Наш следующий репортаж из зоны боевых действий. Звуки пил и топоров раздаются на Краснолиманском направлении СВО. Пока сюда не пришла холодная осень и светит солнце, люди в камуфляже строят веру. Православный храм и мечеть растут на линии боевого соприкосновения. Бревенчатые стены, каменные полы. И вот уже первые свечки загораются внутри.
Военнослужащий, позывной Чепай
“Штатный батюшка дал благословение на строительство храма. Храм будет святого Георгия.”
По идее командования, храмы в позиционном районе подразделения будут построены в ближайшее время. На стройке по личному желанию работают военнослужащие из Ульяновска, сменившиеся с позиций на линии боевого соприкосновения.
Военнослужащий, позывной Чепай
“Недели через 2 должна быть готова. Стены будут вплоть до наката засыпаны. Ну и накат сверху тоже будет насыпаться с песком. Всё-таки мы в зоне боевых действий, сюда могут быть прилёты. А по сему приходится скрываться.”
Военнослужащие говорят: здесь, на фронте, разделения на христиан и мусульман нет. Мусульмане вместе с боевыми братьями-христианами выкладывают природные камни для храма Георгия Победоносца. А православные помогают товарищам, исповедующим Ислам, в обработке древесины для полевой мечети.
Военнослужащий, позывной Эмир
“Решили назвать именем погибшего нашего товарища Марса. Это будет на земле. Мечеть ведь чуть-чуть по-другому. Тут маленькая манара будет сверху. У нас ведь свои правила, по ним мы и ставим. На восток мечеть. Это всё сплачивает, и очень важно это на войне.”
В командовании подразделения отмечают, что такая работа позволяет не просто сплотить, но и повышает боевой дух.