Ульяновское КБП разработало комплект отечественной авионики для лайнера МС-21
Новое оборудование позволяет надежно управлять жизненно важными самолетными системами. Ну, а сам проект МС-21 фактически оказался выведен из-под удара западных санкций. Эдуард Истомин – продолжит.
В ульяновском КБ приборостроения изобрели комплексный пульт управления для МС-21. Его установят под потолком кабины пилотов. В изделии – два канала. Они оцифровывают работу органов управления. А ещё – обеспечивают индикацию состояния самолетных систем.
Андрей Юков, главный конструктор Ульяновского конструкторского бюро приборостроения
“К примеру, вот здесь уже горит сигнализация. То есть имитируется как бы пожар левой силовой установки. Происходит снятие блокиратора кнопки, закрытие перекрывного крана топливного. То есть, мы прекращаем подачу топлива в двигатель.”
У нового пульта управления – куда меньшие размеры и масса. В нем существенно упростили проводное соединение электронных блоков. Толчком для конструкторской мысли послужили европейские санкции.
Андрей Юков, главный конструктор Ульяновского конструкторского бюро приборостроения
“Нам пришлось в кратчайшие сроки организовать производственные линейки. В частности, по производству пультов управления. То есть, на данный момент все пульты управления кабины самолета МС-21 производятся в Ульяновске.”
1 Первую партия пультов управления предприятие «Ростеха» уже передало заказчику. Они установлены на борту опытного образца МС-21. И неплохо проявили себя в ходе пробных полетов. Но это не единичный заказ для ульяновского КБ.
Эдуард Истомин, корреспондент
“Правительство России утвердило программу. Согласно ей, до конца десятилетия требуется выпустить 250 самолетов МС-21. Это значит, что предприятие обеспечено заказами. И на данный момент готовится вторая партия пультов управления.”
Каждое устройство отвечает за работу определенной системы. Например, энергоснабжения или кондиционирования воздуха. Кроме пультов управления, в лабораториях КБ ведется сборка светотехнического оборудования для кабины импортозамещенного лайнера МС-21.
Александр Войт, генеральный директор Ульяновского конструкторского бюро приборостроения
“Данные изделия полные аналоги импортных изделий, ранее стоявших на данном самолете. Но сделаны полностью, разработаны сотрудниками УКБП, произведены у нас на отечественной базе без применения импорта.”
Переход на собственную производственную линейку занял три года. На данный момент предприятие расширяет свои планы по импортозамещению. Оно коснется не только МС-21, но и Суперджета-100.