В Ульяновском драматическом театре завершились показы постановок очередной режиссерской лаборатории
Кстати, уже пятой по счету. Ставить эскизы на нашей сцене на этот раз приезжал Олег Лоевский, несомненная звезда в сфере театрального искусства. Вечные темы из Маленьких трагедий Пушкина надо было осмыслить и переложить на театральный язык всего за несколько дней.
Лаборатория Олега Лоевского на малой сцене драмтеатра творит чудеса. Всего за 5 дней под руководством молодых режиссеров создаются эскизы спектаклей. Ярослав Жевнеров укладывается в столь короткие сроки не впервые, но на творческом энтузиазме это никак не сказывается.
Ярослав Жевнеров, выпускник режиссерского факультета ГИТИС
“Лаборатория – это попытка попробовать что-то, похулиганить, сделать то, что порой нельзя сделать для большого спектакля. Все-таки это эскиз, это небольшая форма, небольшое время и возможность проверить все твои придумки, задумки, посмотреть, что работает, что не понятно, послушать зрителя.”
Показы эскизов посвящены предстоящему юбилею Александра Сергеевича Пушкина. Глубокие и необыкновенные, с интересной историей «Маленькие трагедии» в современном прочтении оценил ульяновский зритель.
Олег Лоевский, руководитель режиссерской лаборатории, театральный критик
“Пушкин сидел на карантине, не мог никуда выехать, он какие-то старые свои заделы начал быстро писать, и в очень короткий срок писал. Но не только в этом дело. Ему предстояла женитьба, он как бы подводил итоги своей холостой жизни. И отчасти эти пьесы связаны с тем, что он прощался с какими-то вещами, которые наворотил в своей пушкинской молодости.”
Режиссерская лаборатория проходит в Ульяновске не в первый раз. Это не полноформатные спектакли, а рожденные за короткий срок эскизы. Благодаря серьезной подготовке режиссера и внутренней готовности труппы, зритель видит плод огромного труда и вдохновения.
Владимир Золотарь, главный режиссер Ульяновского драматического театра имени И.А. Гончарова
“Это в общем-то в первую очередь тренинг для режиссера, с другой, может главной стороны, для труппы. Это стрессовый опыт очень короткой работы с большим материалом с совершенно незнакомым режиссером.”
По итогам зрительского и экспертного голосований выявляется самый удачный эскиз. Именно он в последующем входит в основной репертуар театра и превращается в полновесный спектакль.