В Засвияжском районе не стихает скандал
Он связан со строительством новой дороги по улице Шигаева от Ефремова. Стоимость объекта – двести миллионов рублей. Городские власти уверяют, что сооружение ведется в рамках ульяновского Генплана. Но местные жители считают, что их не слышат. Мнения сторон выслушал Эдуард Истомин.
Этот спор тлел давно! От Ефремова по Шигаева запроектировали тупиковую дорогу. Она – четырехполосная. Но с трассой М-5 «Урал» не сомкнется. Город обследовал зеленые насаждения вдоль частного сектора. Мимо него и пойдет трасса. Это стало триггером для конфликта.
Рэстем Сафин, собственник частного домовладения
“Вдоль дороги здесь посажены деревья, чтобы у нас канцерогены с дороги не шли. Хотят их срубить!”
Город намеревается выдать порубочный билет. Насаждения спилят, чтобы расширить место под новую дорогу. Вместо деревьев высадят барбарис. А газон укрепят травосмесью. К таким пертурбациям люди отнеслись подозрительно.
“Я внимательно почитал Мария Сергеевна, ваше…Вы предложили нам вместо деревьев газон. Ответьте нам, пожалуйста. Вот двадцать лет…Мы за свои деньги это всё посадили. И будет газон. Вы там ссылаетесь на Генплан 2007-ого года. А территория чья?”
В ходе препирательств выяснилось, что земля с насаждениями была у людей в аренде. Но её срок закончился. Правда, мэрия тоже не оформила землю под трассу на себя.
“Вы собираетесь вдруг сделать её городской? Да с какого перепуга? С чего? Если она три месяца назад была не ваша. И резко стала ваша вдруг?”
Чиновники парируют тем, что дорога – это линейный объект. Профильные ведомства разрешили ее строительство. Есть положительное заключение госэкспертизы. Также действуют специальные нормы закона.
“Права на линейный объект могут быть зарегистрированы в процессе строительства.”
На проектируемой трассе сделают четыре остановки. Они для маршруток. Это оправдано, говорят начальники. В перспективе здесь построят многоэтажки. А ещё – поликлинику и «Третьяк-арену». Новый квартал будет обслуживать новая дорога. Но жители опасаются.
“Сейчас, если сделают здесь общественную городскую дорогу, кто будет обеспечивать безопасность наших детей.”
Дмитрий Зверев, первый заместитель главы администрации г.Ульяновска
“В соответствии с Генпланом есть проект, ещё раз говорю, государственную экспертизу.”
По словам Дмитрия Зверева, тротуары уменьшат на полтора метра в ширину. А вот на трассе спроектировали разрывы. Это обеспечит автотранспорту разворот в обратном направлении.