Автосуверенитет на 80%
К 2035 году автомобили, произведенные в России должны быть высоколокализованными. Это во многом зависит от производителей автокомпонентов, которых только в Ульяновской область – сотни. Потенциал некоторых из них оценил директор “НАМИ” – Фёдор Назаров. Из Димитровграда – репортаж Ирины Шмыговой.
Димитровградский “Автосвет” – сегодня единственное в России предприятие, которое наладило полный цикл производства передних фар и задних фонарей для легковых и грузовых авто. Они первые, кто запустил линию покраски рассеивателей и рефлекторов. Все комплектующие изготавливаются здесь же, на димитровградском заводе.
Вадим Степанов, технический директор ООО “Автосвет”
“Под каждого конкретного потребителя разрабатывается определенный стиль, нам его передает потребитель и под этот стиль разрабатывается изделие.”
В мае на предприятии начали серийный выпуск светотехники на “Ладу Веста” нового поколения.
Ирина Шмыгова, корреспондент
“Передние фары и задние фонари на новую модель весты в светодиодном исполнении. Это не только красиво, но и менее энергозатратно, а значит экологично.”
От стеклоподъемников до радиаторов – большое количество комплектующих для новой Лады изготавливают на ДААЗе – одном из крупнейших в стране заводов-производителей автокомпонентов. Предприятие наращивает силы. В этом году АВТОВАЗ планирует произвести 400 тысяч автомобилей.
Андрей Слепушкин, генеральный директор Димитровградского автоагрегатного завода
“В каждом из этих автомобилей есть большее или меньшее количество деталей нашего Димитровградского автоагрегатного завода. Далее мы полностью обеспечиваем необходимые темпы производства КАМАЗа, ГАЗа.”
Димитровградский “Федерал-Могул” – производитель подшипников скольжения – в этом году планирует выпустить 8 миллионов деталей.
“Изготавливаем как сталеалюминиевые подшипники, так и сталебронзовые.”
Вся готовая продукция, прежде, чем отправиться к потребителю, проходит оценку качества.
“Технологическая такая лаборатория, которая работает круглосуточно.”
Даже в условиях санкций предприятия работают и в полном объеме выполняют поставленные главой государства задачи. В том числе благодаря господдержке, которую вовремя оказали ульяновские власти. Это и выделение субсидий на зарплату сотрудникам, и выделение дополнительных средств на поддержку предприятий.
Владимир Разумков, председатель правительства Ульяновской области
“Сейчас мы активно с коллегами взаимодействуем с федеральным Фондом развития промышленности, чтобы привлечь необходимые средства на организацию новых производств по выпуску новых комплектующих.”
Перед автомобильной отраслью, в том числе производителями автокомпонентов, стоит серьезная задача – до 2035 года обеспечить в России производство высоколокализованных автомобилей.
Фёдор Назаров, генеральный директор Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института “НАМИ”
“До 65% должна быть достигнута средняя локализация автомобилей, произведенных в России и 80% рынка должны обеспечиваться именно внутренним производством автомобилей и именно высоколокализованных.”
Чтобы выполнить стратегические задачи, автомобильные предприятия региона наращивают производственные мощности и готовы принять на работу сотни новых сотрудников.