В регионе заработала школа кино и анимации

Образовательная программа поможет дошкольникам, подросткам и их преподавателям овладеть новыми анимационными и кинотехниками, ну а тем, кто только знакомится с искусством создания продуктов для большого экрана, понять, хотят ли они превратить хобби в профессию. Гульнара Шарипова продолжит.

У ребят три дня, чтобы продумать, снять и смонтировать настоящую короткометражку. В этом серьезном деле они не одни. Режиссирует процесс руководитель региональной ассоциации кинематографистов.

Владимир Бучинский, педагог проекта «Школа кино и анимации»

“Часть детей имеет опыт в киносъёмках. У нас здесь принимает участие любительская молодежная кинокомпания «Бенг». Участвуют те, кто проходил обучение в этой школе, выпускники, они ходили ко мне на кружок. Здесь я преподаю видео студию. Киноклуб здесь есть, то есть мы занимаемся уже несколько лет. То есть ребята подготовленные, но также есть и ребята, которые пришли первый раз.”

Виктория Унерке, участница проекта «Школа кино и анимации»

“Я сегодня проснулась в 10 утра и мне пишут – Вы будете участвовать в массовке. И я прихожу, и оказывается у меня сегодня главная роль. Вот так вот неожиданно получилось. Я очень этому рада, потому что персонаж, которого я играю, очень похож на меня. Как и в жизни получается, так что мне не приходится сильно стараться.”

Короткометражку о первой подростковой любви, по задумке руководителей проекта, ждет большое будущее – её покажут на анимационных лабораториях, онлайн платформах и отправят на фестивали. Такая же судьба у анимационных фильмов. Мультик о большой роли собак в Великой Отечественной Войне помогает снимать педагог из Казани.

“Главное нам выставить картинку так, чтобы у нас было видно всё. Если мы приближаем, у нас в любой момент может слететь программа и нам придётся переснимать заново.”

Аниматоры из Санкт- Петербурга работают с педагогами. Говорят о самых востребованных техниках в современной анимации и возможностях изучения их с детьми.

Дарья Пилипенко, аниматор (г. Санкт-Петербург)

“Мы расскажем о каких-то важных нюансах именно в работе с детьми. С точки зрения, что анимация опять же искусство и на какие элементы нужно особо обращать внимание при роботе, чтобы детям транслировать насколько анимация сложный и интересный процесс. Чтобы это не было каким то ремесленным занятием.”

Мария Мильян, педагог по объемной анимации, стопмоушену (г.Санкт-Петербург)

“Мы будем делать больше упор на режиссуру. А технически преподаватели уже многое что умеют. А именно в режиссуре, как строить историю, как её рассказывать, почему выбирать определенный тип техники. Вот какую конкретно историю это тоже очень важно знать. И также про культуру изображения мы сегодня тоже побеседуем.”

Школа кино и анимация будет работать до мая. За это время её учениками станут еще несколько десятков дошколят и студентов ульяновского колледжа культуры и искусства.